Робот написал для Washington Post сотни статей!
22.09.2017Развитие ИИ-систем, способных генерировать качественные новостные тексты заставляет задуматься о будущем журналистики. Уже сегодня существует ненулевая вероятность того, что одна из заметок, которую вы прочитали в течение дня, была написана роботом.
Год назад Washington Post представили Heliograf - программу, способную автоматически генерировать короткие заметки для блога издания. Впервые её использовали во время Олимпиады в Рио для генерации коротких сообщений о вручении медалей. Позже разработчики расширили диапазон возможностей ПО, список охватываемых тем, углубили алгоритмы анализа и поиска потенциальных новостей.
За прошедший год Post опубликовал 850 заметок, написанных Heliograf - в основном ПО генерировало статьи о выборах в Конгресс и результатах футбольных игр старших школ.
USA Today и Associated Press также задействовали аналогичное ПО для формирования контента. Впрочем, пока роботы не лишают журналистов рабочих мест - по словам представителей Post, Heliograf освобождает для репортеров и редакторов время, необходимое для создания действительно качественного авторского контента.
Машины не делают в текстах ошибок и сообщают краткую, емкую и необходимую информацию читателям. При использовании ИИ для генерации финансовых новостей, частота ошибок сократилась, а число материалов увеличилось более чем в 10 раз!
Следует отметить, что автоматизация журналистики - не только американская тема. Не так давно аналогичная система была представлена и в Китае - китайской Southern Metropolis Daily опубликовал сгенерированную роботом статью о туристическом буме по случаю китайского Нового Года. Есть и другие редакции, используеющие роботов для написания текстов, как правило речь идет о коротких шаблонных заметках о котировках акций и прогнозах погоды. Её общий объем составил 300 знаков, система написала статью примерно за 1 секунду.
Многие журналисты начинали свою карьеру с того, что освещали местные новости или спортивные мероприятия в своей школе - в конечном счете, значение имеет доход издания с рекламы, а не тематика отдельных материалов. Теперь эту нишу займут машины. Впрочем, пока говорить о полной замене новостников роботами не приходится - в ближайшие годы журналисты-люди будут работать бок о бок с ИИ и роботами.
+ +