Дроны сократят стоимость авиаперевозок на 50%?
11.12.2017Американский стартап Natilus, Калифорния, всерьез озаботился идеей дешевых авиаперевозок на летающих телеуправляемых беспилотниках - экономия составит до 50%!
Электронная коммерция создает мощнейший драйвер для рынка перевозок - что Amazon, что Alibaba будут развиваться и расширять свою деятельность как минимум в ближайшие 10 лет. А вот пилотов рынку не хватает - как и дешевых рейсов. К тому же, современным логистам нужен объем, в то время как авиаперевозки ориентированы на вес. Возникает спрос на бюджетные аппараты для перевозок больших объемов груза - они придут на смену пассажирским бортам, переделанным в грузовики.
Компания приводит следующие расчеты: один рейс из Лос-Анджелеса в Шанхай со 100-тонным грузом занимает 504 часа у грузового судна и обходится в $61 тысячу. У Boeing 747 на это уходит 11 часов, цена - $260 тысяч. Для дрона Natilus перелет займет 30 часов, а цена составит $130 тысяч. Иными словами, БЛА перевозит товары в 17 раз быстрее, чем судно, и на 50% дешевле, чем самолет. Между тем, глобальный рынок грузоперевозок оценивается примерно в $15.5 трлн!
Путь, который лежит перед разработчиками, тернист - им придется пройти сертификацию Remotely Piloted Aircraft Systems и обеспечить продукту уровень безопасности не меньший, чем у разработок Boeing и Airbus.
Несмотря на то, что технологический уровень дронов обеспечит полную автономность, законодательство к таким поворотам еще не готово - разработки Natilus придется пилотировать человеку-оператору в режиме телеуправления - так американские военные используют дроны Predator, Global Hawk и т.д.
Первыми клиентами стартапа могут стать DHL, FedEx, Atlas Air.
Полетные испытания прототипа завершатся до конца 2017 года, а выход на коммерческий рынок ожидается к 2020 году.
Как сообщалось ранее, реактивные беспилотники будут взлетать и приземляться на спокойную воду. Высота полета составит порядка 6 км, а скорость окажется примерно втрое меньше, чем у коммерческих лайнеров - что, в свою очередь, сократит стоимость топлива.
Не так давно Natilus получил финансирование группы компаний - Starburst Ventures, Seraph Group, Gelt VC, Outpost Capital и Draper Associates - к сожалению, его сумма не разглашается.
Natilus планирует выйти на рынок с двумя разработками - крупным 430-тонным БЛА, способным перевезти 120 тонн груза через Тихий океан, и 5,4-тонным аппаратом, который сможет преодолеть 1852 км с 2 тоннами груза на борту и приземлиться в любом региональном аэропорту.
Разумеется, Natilus - не единственная компания, которая заинтересовалась рынком грузоперевозок на беспилотниках. Не так давно Google и Rolls-Royce Holdings plc решили объединить усилия в области автоматизации водных коммерческих грузоперевозок на необитаемых судах. Подробнее об этом можно почитать по ссылке.
+ +