Новому дрону BAE закрылки не нужны
02.01.2018Как одновременно облегчить самолет, расширить его стелс-возможности, ускорить полет и упростить техобслуживание? Для начала - избавиться от закрылок! По крайней мере таким путем пошли инженеры из BAE Systems, Объединенное Королевство, совместно с коллегами из Манчестерского Университета. БЛА MAGMA лишился элеронов, зато получил набор узких пазов, расположенных вдоль задней кромки корпуса. При необходимости, в нужный паз со сверхзвуковой скоростью направляется поток газов от реактивного двигателя.
Схожая система ранее была внедрена в крыльях беспилотника DEMON.
Новый аппарат характеризуется двумя радикально новыми для авиации подходами. Первый, Wing Circulation Control - обеспечивает захват потока газов от реактивного двигателя и разведение его по задней поверхности крыла для управления БЛА. Второй - Fluidic Thrust Vectoring - использует поток воздуха для изменения вектора выхлопных газов. Подход позволяет повысить управляемость аппаратом.