Автоматизация заставляет перепрофилироваться
10.03.2018В Южной Африке есть банк под названием Nedbank. Это крупное финансовое учреждение, в котором работает порядка 32 тысяч сотрудников. Как и другие банки, в последнее время компания уделяет немалое внимание автоматизации различных процессов с использованием программных роботизированных систем.
Это должно радовать акционеров компании, да и для пользователей банка новость вполне позитивна. Автоматизация, убирая из процессов взаимодействия с клиентами негативное влияние “человеческого фактора”, должна снизить себестоимость банковских услуг и повысить их качество.
С другой стороны, компания уже
Это заявление вызвало немалый шум в прессе, поскольку первоначально многие решили, что речь идёт об увольнениях. К счастью, банк планирует расширять свою деятельность, поэтому для “освобождаемых” сотрудников найдутся новые рабочие места в структуре Nedbank.
Тем не менее, это сообщение соответствует общему тренду — по всему миру усиливается процесс перепрофилирование сотрудников или идут их сокращения, как результат проводимой автоматизации с использованием ИИ. Пока что это затронуло в основном наиболее удачные и передовые предприятия. Они зачастую могут предложить своим сотрудникам аналогичную работу в своей структуре. Но по мере того, как процесс автоматизации ускоряется, он охватывает всё больше отраслей. В этом случае наивно надеяться на то, что массовых увольнений не будет. Говорят, что в Китае процесс автоматизации идёт сейчас настолько бурно, что некоторые люди сводят счёты с жизнью, не выдержав факта увольнения по сокращению.
В этих условиях как никогда велика роль образования, которое должно обеспечить людям возможность быстрого и желательно бесплатного перепрофилирования. Другой палочкой-выручалочкой должен стать БОД (безусловный основной доход), средства, которые государство могло бы выплачивать людям, потерявшим работу из-за сокращения предприятием персонала или просто всем, кто готов не претендовать на рабочее место, довольствуясь компенсацией.