В американской FAA готовы к диалогу

29.03.2018

FAA — это американский регулятор, Федеральное управление гражданской авиации США. Эта организация устанавливает правила использования беспилотников, ведёт их регистрацию. На днях состоялась встреча под названием FAA UAS Symposium, о которой любезно рассказывает expoUAV.com. Обсуждались давно ставшие классическими для индустрии темы — возможность управления летающими беспилотниками за пределами прямой видимости, доставка дронами и так далее. Но более всего внимание собравшихся привлекла новая концепция, которую чиновники обещали придерживаться — “мы открыты для обсуждений”.

Безопасность на первом месте, но мы все должны разделить ответственность

С такой идеей выступил администратор FAA Dan Elwell, открывая встречу. В ближайшие 12-18 месяцев обеспечение безопасности при использовании БЛА будет для регулятора ключевой темой. Независимо от того, с какими идеями будут выходить на рынок различные компании, регулятор ожидает и готов требовать от них самого серьёзного подхода к обеспечению безопасности. Говорилось о необходимости построить “культуру безопасности” по части применения БЛА.

В частности, все летательные аппараты должно быть возможно идентифицировать.

Это второй тезис, с которым выступили представители FAA. Только возможность дистанционной идентификации любого летательного аппарата, как ожидается, может снизить число инцидентов, связанных с опасным, бездумным или криминальным их применением.

С этим никто не спорил, хотя представитель Amazon и отметил, что всегда, когда нужно поддержать баланс между приватностью и деанонимностью, люди расходятся во мнениях, каким должен быть этот баланс. При общем согласии, что идентификация необходима, остаётся немало вопросов, как именно это следует организовать. В частности, какова в этом роль производителя? Должна ли возможность идентификации стать частью процесса регистрации БЛА? В общем, вопросов пока что больше, чем ответов на них, но большинство участников рынка сходятся на том, что решение идентификации должно обеспечивать безопасность, быть технологически нейтральным и поддерживать коллаборацию. Открытыми остались вопросы — есть ли на рынке соответствующее готовое решение; а если нет, то откуда оно возьмётся?

При грамотном подходе высокий уровень безопасности обеспечит автоматизация

Автоматизация, если она будет определять где и как беспилотник может входить в воздушное пространство, может стать эффективной мерой обеспечения безопасного сосуществования в атмосфере пилотируемых и беспилотных летательных средств.
Отмечалось, что неплохим примером автоматизации стал процесс утверждения полётов, известный как LAANC. Это процедура, которая позволяет оператору БЛА входить в контролируемое воздушное пространство, например, возле аэропортов, после получения авторизации, предоставляемой практически в режиме реального времени. При этом беспилотнику задаётся высота, которую нельзя превышать в ходе согласованного полёта. Теперь эту модель взаимодействия многие участники рынка хотели бы расширить и на другие территории. Представители FAA отвечали, что пока что они работают в основном в ручном режиме, но они не против идеи перейти на автоматизированную процедуру, и собираются это делать везде, где смогут.

Конечно, всех интересовала возможность эксплуатации беспилотников за пределами прямой видимости. Представителям бизнесов хотелось узнать, что требуется для получения соответствующего разрешения на эксплуатацию БЛА в этом режиме. Примерно ясно одно — для начала необходимо внедрить в своей компании процедуры управления безопасностью на всех этапах процесса. После этого можно обращаться в FAA и, возможно, вы получите разрешение или рекомендации — что ещё требуется сделать, чтобы его получить.

Представитель FAA подтвердил, что при получении заявок на работу за пределами зоны прямой видимости в ведомстве хотят видеть пояснения, как оператор намерен минимизировать риски. Решение о выдаче разрешения, как правило, принимается в диалоге. Единого алгоритма выдачи решений нет, много зависит от конкретных условий — опыта компании, документации и т.п. В FAA не хотят получать заявки, основанные на отработке какого-то образца “как надо”, но всегда готовы выдать разрешение, если заявитель сможет продемонстрировать, что позаботился о безопасности.

Не ждите UTM

UTM — это аббревиатура UAV Traffic Management (система управления трафиком беспилотников). Пока что в NASA ведут исследование возможностей создания такой системы, которое должно завершиться в 2019 году. Важно, чтобы компании отрасли следили за этой работой, готовились выполнить требования, которые будут сформулированы по её итогам. Но ждать её завершения вовсе не требуется, заниматься различными видами бизнеса с использованием БЛА можно начинать уже сейчас, а затем лишь адаптировать бизнес к требованиям UTM.

В целом представители FAA несколько раз подчеркнули, что они приветствуют инициативы всех, кто готов представлять заявки или другие идеи, обосновывая свою позицию. Чиновники также готовы работать с организациями, создаваемыми на базе коммьюнити.

Позиция FAA была обозначена предельно ясно — чиновники готовы обсуждать самые разные проекты с использованием беспилотных летающих аппаратов с представителями индустрии. И станут делать это со всеми частными лицами или организациями, которые разделяют идеи уважительного отношения к воздушному пространству и ставят высокий приоритет безопасности.

В общем, если верить словам, в США управление воздушным пространством находится в руках милых и понимающих людей. А что будет на практике, мы с вами сможем наблюдать в ближайшие месяцы и годы.

+ +

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY (своими руками) DJI автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация