Дайджест робототехники: Велосипед-посыльный; Где научиться оперировать на роботе; В Китае испытают беспилотные минивэны
18.07.2018Эй, велосипед, давай ко мне!
Японская компания furo известна своими разработками так называемых роботов первичного осмотра (иногда их называют также роботами для разминирования). На этот раз в сотрудничестве с Shunji Yamanaka японцы представили необычное персональное транспортное средство - трехколесный электровелосипед CanguRo (Кенгуру) с бортовым ИИ.
Роботизированный велосипед способен не только возить своего хозяина, но и самостоятельно перемещаться по улице. Для этого достаточно задать точку назначения на карте в мобильном приложении и электровелосипед туда доберется автономно, например, на парковку или с парковки ко входу в здание. Скорость робота - до 10 км/ч. Подробнее.
В Тюмени научат работать на DaVinciSi
В России число робото-ассистивных систем для хирургии пока что невелико - в основном это американские системы DaVinci. Всего в Россию закуплено порядка 30 таких комплексов. Плюсы использования этих роботов известны: сокращается травматизм для пациентов за счет уменьшения размеров разрезов, операции проходят с меньшей кровопотерей. Кроме того, повышается так называемый продуктивный возраст врачей: за счет эффекта отсутствия передачи возрастного тремора рук на инструменты, с помощью робота операции могут проводить опытные пожилые хирурги. С учетом повышения возраста выхода на пенсию - актуально для нашей страны.
В Тюмени один из комплексов DaVinci установлен в клинике “Нефтяник”. В 2018 году здесь открылся учебный центр, где по программам дополнительного профессионального образования и повышения квалификации обучаются не только российские медики, но и их коллеги из зарубежья.
Также планируется создать тренировочно-исследовательский центр роботической хирургии при РАН России. В него пригласят ведущих американских хирургов, специалистов по работе на робото-ассистивных комплексах DaVinci. Возможно это поможет и ведущимся разработкам отечественного решения, которое в перспективе могло бы создать конкуренцию комплексам DaVinci. О сроках и инвестициях
С 9 по 12 июля в Нижнем Новгороде прошел “робокросс”
Это ежегодные соревнования автоматизированных транспортных средств, представленных студенческими командами, которые проводятся уже в девятый раз.
В этом году на соревнования приезжали
В Пекине испытают Mercedes-Benz с четвертым уровнем автономности
Daimler AG получил разрешение на испытания беспилотных минивэнов Mercedes-Benz 4-го уровня автоматизации на дорогах общего пользования в Пекине.
Фото: Daimler AG.
Четвертый уровень по классификации SAE не требует водителя, но не обеспечивает возможности автономного транспорта действовать самостоятельно в сложных условиях эксплуатации, например, во время сильного дождя или на грунтовой дороге. Для сравнения, автопилот Tesla сейчас не дотягивает до полноценного 3-го уровня. Собственно, серийных машин с автопилотом выше 3-го уровня пока что не существует.