Виртуальные рабочие: медицинская роботизация Объединенного Королевства
11.10.2018Национальная служба здравоохранения Объединенного Королевства испытывает давление, обусловленное, в частности, серьезным дефицитом финансовых ресурсов и кадровым голодом. Ответом на эти вызовы становятся роботизация и автоматизация производственных процессов: разумеется, об автономных медицинских капсулах из научной фантастики пока что не идет и речи, однако современные системы ИИ и боты способны высвободить массу времени у медперсонала и сэкономить значительную долю денежных ресурсов.
Один из крупнейших трастов Объединенного Королевства, ESNEFT, в настоящее время разворачивает “интеллектуальные” системы Thoughtonomy, облегчающие доступ пациентов к врачам-специалистам. Автоматика высвобождает у работников до 100 трудочасов в неделю, а пациенты получают возможность регистрировать заявки 24 часа 7 дней в неделю. К июлю 2019 года проект позволит сэкономить около £220 тысяч только на прямых расходах.
Почему автоматизация начинается с подачи заявок? Во-первых, эта отрасль отличается высокой частотностью и большим числом обращений. Во-вторых, сегментированный процесс охватывает массу отраслей специализированных знаний - высвобождение времени специалистов позволяет медперсоналу концентрировать усилия на лечении пациентов. Помимо экономии времени и денежных средств, автоматизация дает медицинским заведениям возможность уйти от бумажной формы документации, повышая прозрачность и общую эффективность.
Виртуальные “секретари” Thoughtonomy регистрируют входящие заявки, “понимают” их содержимое, извлекают краткую и емкую причину обращения. Система также сканирует базу данных больницы и собирает всю релевантную информацию, а затем “сшивает” ее в единый документ формата pdf. Точность работы достигает 100%.
Там, где классическая автоматика пасует, сталкиваясь с любыми не поддающимися формализации проблемами, Thoughtonomy, напротив, позволяет администраторам клиники реагировать на исключительные события в процессе работы. Столкнувшаяся с дубликатом какого-либо документа традиционная система “сдается” и выдает ошибку, в то время как “виртуальные секретари” попросту обращаются за советом к вышестоящим людям.
Самоназначение пациентки по вопросам ведения беременности и родов выглядит следующим образом: девушка заходит на портал и заполняет форму, которую сразу же рассматривают виртуальные работники. Они регистрируют пациентку, бронируют прием и затем напомнят девушке о зарезервированном для нее приеме.
Стоимость автоматизации зачастую оказывается существенно ниже, чем существующие затраты на колл-центры с операторами-людьми, к тому же, на внедрение такой "малой автоматизации" уходит не так уж и много времени. Одной из форм RPA (автоматизации производственных процессов) становится перехват “плохих процессов” и передача их роботам - вместо того, чтобы перепроектировать те или иные процессы, скучные и монотонные задачи можно попросту роботизировать!
Разумеется, проектирование новых процессов с нуля с учетом возможностей современных технологий, порой оказывается еще более перспективным вариантом - вот только обходится оно гораздо дороже и по своей сложности может превышать основание новой компании. Виртуальные боты, напротив, неприхотливы и относительно дешевы.
По материалам: