Роботы начнут учить детей раньше, чем кажется
20.10.2018Пока мы росли, милых, харизматичных и причудливых роботов, вроде R2D2, C3PO и Wall-E от нас отделял экран. Целое измерение приблизилось к нам практически вплотную, отделенное лишь расстоянием вытянутой руки - к несчастью, непреодолимым. Cовременные дети с такой проблемой не столкнутся - уже в ближайшие годы они смогут вовсю взаимодействовать с роботами, общаться, “дружить” и даже настраивать по своему вкусу высокотехнологичные инструменты познания.
Роботы станут друзьями, помощниками и учителями - возможно, пришествие машин даже изменит привычную нам структуру уроков и классов. Учителя из них выходят что надо!
Уже сегодня годовалые малыши способны осваивать новый мир с помощью роботизированных помощников, которые могут петь и танцевать - не заменяя взрослых людей, но дополняя их в любой момент времени. В начальной школе, машины помогут детям с изучением языков - вероятнее всего, в этом вопросе машины дополнят опыт виртуальной реальности.
Помимо перехвата части функций у воспитателей и учителей, устройства станут партнерами в различных играх - детское воображение с легкостью дорабатывает механическую подоснову до уровня “товарища” или героя любимого мультфильма. Отдельные ребята даже делятся с машинами своими секретами!
В ближайшие годы обмен информацией обретет двусторонний характер - дети смогут учить, воспитывать и адаптировать роботов под собственные нужды. Конечно, подобный сценарий предполагает и возможность того, что ряд взаимодействий с машинами станет более продуктивным, чем взаимодействия с другими людьми - робот никогда не обзовет вас за медленность понимания, в целом проявит бездны терпения и подойдет к каждому ученику индивидуально.
Возможность обучать школьного робота новым трюкам повышает для детей ставки - на них накладывается дополнительная ответственность, которую они охотно принимают, обретая в процессе основу навыков STEM.
В процессе “дрессировки” роботов, дети не просто осваивают навыки программирования, но и учатся разбивать сложные процессы на базовые элементы, понятные автоматике.
Австралийский опыт демонстрирует чудеса подобного подхода: группа учениц 8 класса решили научить школьного робота Nao обучать маленьких девочек отдельным фразам и словам немецкого языка. Изначально, они не знали ни немецкого, ни программирования. Тем не менее, в скором времени они выучили ряд фраз и “объяснили” их машине, которая, в свою очередь, передала знания девочкам из четвертого класса. Речь идет об успешной кооперативной работе со сложным процессом.
Будущее образования тесно связано с роботами - машины будут учиться бок о бок с детьми, участвовать в процессах обучения, мотивировать других учеников и выступать в роли объектов изучения.
По материалам: