Автономные робомобили: врата в мир для малого бизнеса?

20.11.2018

Беспилотники Ford уверенно осваиваются на дорогах Майами, пока компания торит путь для развития многоцелевых автономных транспортных систем, как для обычных пассажиров, так и для местных торговцев и прочих представителей бизнеса. Согласно прогнозу Ford, рынок автономных робомобилей достигнет объема в $332 млрд к 2026 году. Порядка 40% могут прийтись на обеспечение потребностей бизнеса, в частности, маленьких компаний, которые сегодня не могут позволить себе ни штатных водителей, ни услуги курьеров.

В настоящее время Ford испытывает целую флотилию автономных авто - впрочем, беспилотники все еще подстраховывают профессиональные водители. К 2021 году компания надеется выпустить на дороги десятки тысяч автономных машин. Вероятнее всего салоны многих “роботов” будут адаптированы для перевозки разнообразных грузов.

На сегодняшний день стоимость 1 мили (~1.6 км) поездки на такси в США составляет порядка $2.50. Согласно оценкам Ford, исключение из схемы водителя-человека сократит эту цифру до $1 за милю, что в свою очередь, существенно стимулирует спрос.

Переход автопроизводителей к развитию беспилотных флотилий кажется одним из наиболее адекватных вариантов для дальнейшего развития - такие корпорации получат дополнительную прибыль от управления “логистическим роем”, осуществления доставок и предоставления пользователям цифрового контента. Речь идет о своеобразном “непаханном поле” - огромном рынке, до которого еще не добрались современные гиганты автопрома.

Дальнейшее развитие робомобилей приведет к тому, что рано или поздно людям попросту запретят водить. Единая система диспетчирования городского транспорта сведет к минимуму число аварий и пробок, существенно сократит загрязнения и минимизирует простой транспортных средств. Также можно предположить что в периоды пиковых нагрузок автономные флотилии будут действовать как обычные такси, тогда как в периоды простоя те же автомобили займутся доставкой еды и различных посылок. Можно представить себе и сценарий “три в одном”, в котором утро робомобиля начнется с одиночного таксования, день пройдет в курьерских заботах, а вечер превратит его в своеобразный “микроавтобус”, который доставит группу молодых людей на концерт или в клуб, а затем развезет по домам.

Помимо фастфуда и всевозможных посылок, робомобили заедут за одеждой в химчистку, а отказавшиеся от личных авто люди забудут об удушающих платежах, страховых отчислениях, расходах на бензин, штрафах и сезонном техобслуживании.

Сегодня среднестатистический автомобиль проводит в пути порядка 4% от всего времени своего существования - оставшееся время он стоит возле дома, офиса или торгового центра. Каршеринг и переход к автономным робофлотилиям загрузят каждый автомобиль по меньшей мере на 60-70%.

Кроме того, общество сможет перейти к весьма оригинальной схеме взаимодействия дорожных служб и корпораций-автовладельцев, при которой первые будут платить вторым за повреждающие машины выбоины, а вторые заплатят первым в случае нанесения ущерба дорожному покрытию или другим элементам дорожной инфраструктуры.

Логистических роботов можно расценивать как дальнейшее развитие Интернета - на этот раз, физического. Транспортная сеть нового поколения свяжет воедино доселе разрозненные объекты и откроет врата малому бизнесу. Исключение из процесса людей минимизирует долю посреднических услуг и социального паразитизма.

По материалам: axios.com.

За новостями робототехники удобно следить в телеграм-канале proRobots 

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация