Робомобили: истинная цена

15.12.2018

В ближайшие 20-30 лет значительная доля транспорта неизбежно подвергнется роботизации. Между тем, столь тектонические изменения общественного уклада требуют гораздо больших вложений, чем могут себе позволить стартапы и даже гиганты автопрома - а потому многие из них обращаются за помощью к городам, государствам и федеральным правительствам. Отдельные контракты вызывают ряд вопросов о том, можно ли отнести инвестиции в робомобили к наилучшим вариантам применения общественных средств.

До последнего времени, стоимость автономных робомобилей по большему счету оставалась загадкой - производители делились подобными данными крайне неохотно. Свои ценники раскрыли стартап Силиконовой долины Drive.ai и французский EasyMile.

  • EasyMile запрашивает свыше $27 тысяч в месяц за аренду одного автономного электрошаттла. При заключении договора на 5 лет, цена снижается до $8 тысяч в месяц. Иными словами, годовая эксплуатация одного робокара обойдется городу в $324 тысячи или в $96 тысяч соответственно.
  • Drive.ai запрашивает $14 тысяч в месяц за оранжевый минивэн - в случае подписания пятилетнего контракта, эта цифра упадет до $12.9 тысяч. Годовая аренда обойдется в $168 тысяч и $154.8 тыс. соответственно.

Обе компании обязуются обслуживать и ремонтировать поставленные робокары в период соглашения.

Дорого? Безусловно. Найдутся ли те, кто заплатит? Безусловно.

  • Американский штат Род-Айленд приобрел подписку для города Провиденс на 2019 год - сумма сделки составила $800 тысяч, $300 тыс. из которых покроет федеральный грант.
  • Арлингтон, седьмой по численности населения город штата Техас, арендовал 3 робокара Drive.ai сроком на 1 год: город заплатит 20% от общей суммы в $435 тыс. - остальное покроет федеральный грант.

Новости о том, что расходы на первичное развертывание сети городских робокаров ложатся на плечи городских администраций и налогоплательщиков, вызывают справедливые опасения аналитиков и экспертов. В частности, отдельные специалисты полагают, что подобные инвестиции негативно повлияют на расходы небогатых граждан, привыкших полагаться на метро и автобусное сообщение. Существует риск возникновения ситуации, в которой властям придется выбирать, следует ли им поддерживать существующую инфраструктуру в надлежащем состоянии или вкладывать средства в популистские хайтек-проекты.

Правительственное финансирование может стать ключевым драйвером для развития сетей автономного транспорта в будущем. Развертывание таких систем изменит привычную нам логистику - что, в свою очередь, негативно отразится на традиционных форматах городской транспортировки. Ничего страшного в этом нет - потенциальные выгоды существенно превышают любые инвестиции.

Роботизация транспортных систем - это вопрос времени, а не экзистенциального выбора человечества. В ближайшие годы мы увидим рост потока инвестиций в автоматизацию транспортных систем - следом за бюджетами чиновников в отрасль потянутся и частные деньги. Мы живем в интересные времена - в ближайшие годы нас ждет множество перемен к лучшему. И это не может не радовать.

По материалам: axios.com ; pixabay.com 

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама