Мечты Китая: робомобили и электрокары

30.12.2018

Китай рвется к техномечте: развитию национальной системы роботизированных авто и массовому переходу к использованию электромобилей. Получится?

Китай наращивает объемы продаж электромобилей: развитию тренда способствуют как правительственные программы, так и тяга простых обывателей к инновационным продуктам и сервисам. Народ Поднебесной уже оценил преимущества каршеринга, однако настоящим прорывом современности станет внедрение роботизированного транспорта.

В первые 10 месяцев 2018 года в Китае было продано более 750 тысяч электрокаров - свыше половины от общего количества электромобилей, реализованных во всем мире в тот же период. За тот же краткий период Поднебесная нарастила инфраструктуру зарядных станций, увеличив ее практически в два раза.

Власти страны сняли ограничение, запрещающее иностранцам владеть расположенными в Китае компаниями-производителями электромобилей, а также разрешили Daimler и BMW тестировать в Пекине и Шанхае робомобили. В свою очередь, национальные технологические гиганты Поднебесной, Baidu и Huawei, также заручились поддержкой западных автопроизводителей. Что-что, а интегрировать свои и зарубежные наработки в Китае умеют.

В случае, если Китай уделит вопросу развертывания автономной транспортной системы столь же пристальное внимание, как и внедрению электромобилей, страна получит шанс захватить мировое лидерство в новейшей и одной из ключевых отраслей мира будущего - логистике 2.0. Стоит ли говорить о коммерческом потенциале подобного прорыва, и влиянии такой системы на национальные цепочки поставок?

Инновации находят поддержку снизу. В частности, 65% опрошенных китайских потребителей хотели бы приобрести электромобиль - этот показатель превышает статистику по США втрое. Культура владения личным авто в Поднебесной относительно молода и насчитывает всего порядка 25 лет - а потому, вокруг нее еще не успел сформироваться культ, аналогичный тому, который прослеживается в США. Иными словами, там, где в США дедушка дарит внуку старенький автомобиль, проводя своеобразную инициацию и передавая ему воплощение свободы, а юноша грезит о пылких свиданиях с видом на огни ночного города, китайцы воспринимают автомобиль, как базовый элемент собственности. Жители Поднебесной не ассоциируют круглые фары своей машины с глазами верного ковбойского коня - реву дизеля они предпочитают функциональный и экологичный электродвигатель.

Накопленные технологии, политическая воля, производственные мощности и общественное мнение - это, безусловно, хорошая база для инноваций, но мечты Китая могут и не сбыться. Рост Поднебесной может забуксовать в результате напряжения, связанного с торговой войной с США. Национальные предприятия автопрома до сих пор закупают за рубежом фундаментальные составляющие электрокаров: силовые полупроводниковые чипы и трансмиссии. Отстает Китай и в области производства батарей.

Трудно сказать, справится ли Китай с поставленной задачей - уж слишком много факторов участвует в этой головоломке. Двумя ключевыми трендами современного транспорта становятся постепенный уход стран и производителей от ископаемых видов топлива и неизбежная роботизация львиной доли существующей транспортной системы. А раз люди выбирают экологию и оптимальную эффективность, мир идет более-менее правильным курсом. И это не может не радовать!

По материалам: axios.com

За новостями робототехники удобно следить в телеграм-канале prorobots

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама