DHL роботизирует склады

09.01.2019

Роботизация складов сегодня не роскошь, а необходимость для любой логистической компании, не готовой проиграть в конкурентной гонке. DHL задействовала для автоматической комплектации заказов промышленных роботов Yaskawa Motoman MH180-120, оснащенных системой промышленного 3D-зрения.

У компания DHL Supply Chain обширные планы инноваций по части автоматизации складов, включая использование дополненной реальности, автоматизированных погрузчиков, робототехники и так далее. Одна из трудоемких задач, которую в компании намерены решить за счет автоматизации на складе в Беринге, Нидерланды, - ручная сортировка товаров при формировании комплектов заказов электронной торговли. Для того, чтобы автоматизировать соответствующие процессы, в DHL наладили сотрудничество с Robomotive, компанией, которая обладает опытом автоматизации промышленного производства в Нидерландах. Системный интегратор создал роботизированную ячейку, предназначенную для разгрузки паллет, формирования и выполнения заказов с помощью системы 3D-зрения. 

фото: DHL/Robomotive, источник фото: therobotreport.com

Ячейка для комплектации заказов основана на промышленном манипуляторе Motoman MH180-120 и цветной цифровой камере Zivid One 3D.

Краткие характеристики камеры:

  • разрешение - 0.1 мм
  • оптимальное расстояние - 0.6-1.1 м
  • максимальное расстояние - 1.5 м
  • поле зрения - 430 х 270 на расстоянии 0.6 м и 780 х 490 на расстоянии 1.1 м
  • скорость захвата: 10 Гц
  • выходы: 3D (XYZ) + цвет (RGB) + качество (Q) для каждого пикселя
  • физический интерфейс: USB3.0 (5 м, 10 м и 25 м опционально) 24 В постоянного тока
  • вес - 2 кг
  • размеры - 226 х 165 х 86 мм

Манипулятор MH180-120 выбран потому, что в отличие от коллаборативных роботов, работает намного быстрее. Сейчас скорость операций достигает до 400 в час, но компания планирует повысить ее до 600 в час за счет дальнейшей оптимизации. Кроме того, у этого робота радиус действия достигает 3 метров, а поднимать он может до 120 кг. Хотя традиционный цвет таких манипуляторов синий, специально для DHL робота покрасили в фирменный желтый цвет.

Основная особенность проекта DHL и Robomotive состоит в том, что захваты осуществляются без необходимости в предварительном обучении робота захватам того или иного продукта. Это очень важно, поскольку как правило, логистические компании сталкиваются с тем, что даже для продуктов, для которых есть необходимые данные, они не точны. А для большинства продуктов предварительные данные и вовсе недоступны. В Robomotive разработали ПО, позволяющее манипулятору разделять все типы продуктов без опоры на какую-либо предварительную информацию.

Это существенное отличие от множества конкурентных продуктов. Например, алгоритмы глубокого обучения в среднем нуждаются примерно в 1000 примеров для того, чтобы изучить тот или иной продукт. В Robomotive не используют никакие примеры, за исключением стандартного “геометрического подхода”, чтобы обнаруживать отдельные объекты в куче и выбирать их один за другим.

Заказ от DHL поступил в Robomotive в январе 2018 года и примерно через полгода система была готова. Благодаря системе компьютерного зрения, робот анализирует содержимое очередной паллеты и идентифицирует отдельные товары. Поскольку не требуется предварительное обучение, система работает быстро.

По расчетам Robomotive, срок окупаемости роботизированной системы DHL составляет около трех лет, если использовать ее только в режиме обычных дневных смен. Но если перейти на круглосуточный режим работы 24/7, добиться выхода на прибыльность получится быстрее. Основной плюс - не требуется перепрограммирование при появлении новых типоразмеров товаров или посылок.

Компания Robomotive добавляет системы компьютерного 3D-зрения к промышленным роботам вот уже около 7 лет, добиваясь существенного повышения гибкости их использования. У компании есть успешный опыт внедрения “зрячих” промышленных роботов в системы сбора мусорных контейнеров.

В случае с DHL требовалось более универсальное решение, которое могло бы работать на традиционном складе, где есть стеллажи и паллеты. Компания столкнулась с немалыми сложностями при выполнении заказа. В частности, ей пришлось немало повозиться с тестами различных камер, сравнивая, как разные модели работают с блестящими или темными деталями, как изменяется качество распознавания при недостаточном освещении. В итоге появилось решение, которое показало себя успешным. Теперь в DHL задумались над расширением числа операций, которые можно роботизировать на базе промышленных манипуляторов с системами компьютерного зрения. Везде, где требуются погрузочно-разгрузочные работы, где используется координация рук и глаз человека, подойдут роботы с 3D-камерой и манипулятором. Об увольнениях речь вроде бы не идет, в DHL говорят, что в компании существует нехватка рабочих рук, поэтому роботы лишь восполняют этот недостаток.

Очевидно, что “зрячие” промышленные роботы могут найти широкое применение далеко не только в логистических операциях. Получая зрение, промышленные манипуляторы становятся более коллаборативными и, конечно, обратают куда большую гибкость.

По материалам: therobotreport.com

За новостями робототехники удобно следить в телеграм-канале prorobots 

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама