DJI расширяет географию геофенсинга
24.02.2019DJI развертывает Geofencing 2.0 в аэропортах и других объектах 32 европейских стран. Аналогичная технология действует в США с октября 2018 года, а в ограниченном масштабе уже несколько лет в разных регионах мира.
Геофенсинг - это функциональность дрона, когда в его памяти содержатся координаты, введенные пользователем и/или производителем, блокирующие попадание дрона в те или иные зоны. Например, можно "запрограммировать" виртуальную "коробку" в пространстве, за пределы которой дрон не сможет вылететь, даже если им будет управлять новичок или ребенок. И наоборот, дрон с поддержкой геофенсинга не сможет влететь в запретную для полетов зону, скажем, исторического памятника, если соответствующие координаты будут в памяти дрона.
Реальных гарантий безопасности технология не дает: при желании, систему можно взломать, а ПО дрона можно не обновлять. Кроме того, система Geofencing DJI не защитит объекты и пилотов дронов, если они используют аппараты других производителей, например, Parrot или Yuneec.
Система позволит создавать временные бесполетные зоны во время крупных спортивных и иных событий - актуальные данные геофенсинга обеспечит компания Altitude Angel. Технология предусматривает и наличие у профессиональных операторов специальных кодов, которые позволят им запускать аппараты в бесполетных зонах - речь идет, например, о профессиональных фотографах, операторах и спасателях.
По материалам:
В DJI уже не первый год работают с геофенсингом, постепенно к этой работе подключились регуляторы ряда стран. Идея массированного внедрения геофенсинга состоит в том, чтобы владельцы беспилотников не подвергали себя и свои аппараты риску, которому они подвергаются, если направляют свои аппараты в районы, где использование БЛА запрещено или ограничено. В мае 2017 года стало известно о том, что DJI объявил большую часть Сирии и Ирака бесполетной зоной для своих коптеров с помощью функционала геофенсинга. Причиной такого решения DJI стало то, что бытовые БЛА в этих странах комбатанты использовали в качестве микро-бомбардировщиков.
Конечно, речь идет о своего рода временном, паллиативном решении. Но универсального решения пока что не существует, да и может ли оно существовать? Тем не менее, идут, например, разработки различных систем мониторинга и регулирования трафика БЛА. Одна из возможных функциональностей - если дрон залетает в зону, куда залетать не положено, то управление аппаратом немедленно передается системе дистанционного контроля. Впрочем, это пока проекты, а геофенсинг работает уэе несколько лет, упрощая жизнь законопослушным владельцам БЛА и охране всевозможных объектов, которые "прописаны" в системе, как запретные для полетов зоны.
+
За новостями летающих беспилотников удобно следить в