Беспилотники: В США создали первый BVLOS супер коридор

1
01.05.2019

Grand Sky Business and Aviation Park и Harris Corp. объединили усилия для создания первого в истории США и самого большого воздушного пространства для использования его для полетов беспилотных воздушных судов (БВС) в режиме "за пределами прямой видимости" (BVLOS) и проведения исследования систем UAS Traffic Management (UTM - управления трафиком беспилотных воздушных судов). 

Протянувшийся на 160 км этот "супер коридор" BVLOS, это не просто сегмент воздушного пространства, выделенный под полеты БЛА. Выделенное пространство обеспечено различными, в том числе резервированными системами наблюдения. Системы наблюдения делают возможным самые разнообразные современные применения беспилотных летающих аппаратов: в точном земледелии, для поддержки добычи нефти и газа, контроля различной инфраструктуры, в целях общественной безопасности, системах доставки грузов и т.п.

FAA выдала свое благословение на работу коридора BVLOS в Северной Дакоте.

Система наблюдения объединяет потоки данных от сети различных датчиков и диспетчерских башен. Два радиолокатора дальнего действия, расположенные на авиабазе ВВС Grand Forks и в Хилсборо, Северная Дакота, обеспечивают обнаружение самолетов в режиме "без кооперации". Радары FAA и сеть транспондеров ADS-B (АЗН-В) в регионе, а также сенсоры ADS-B компании Harris добавляют "слои видимости" для воздушных судов в режиме "с кооперацией".

Дисплеи авиационного класса помогают пилотам и другим наблюдателям отслеживать обстановку в воздушном пространстве над коридором, выделенным для БВС и надежно удерживать БЛА от приближения к пилотируемым судам. Сочетание передового опыта в области управления безопасностью полетов, проверенных технологий, а также опыт, приобретенный в ходе получения лицензий на BVLOS, позволит пользователям воздушного пространства повысить коммерциализацию технологий БАС (беспилотных авиационных систем), выполняя регулярные и эффективные полеты.

Операторы БАС могут сотрудничать с Grand Sky и Harris в разработке, тестировании и усовершенствовании различных сложных концепций организации работы BVLOS, удовлетворяющих требованиям FAA при переходе к крупномасштабному использованию. В супер-коридоре созданы условия для эксплуатации всех типов и размеров беспилотных летательных аппаратов, включая различные классы воздушного пространства и различные задачи - от оборонных до коммерческих и общегражданских.

Как ожидают создатели супер коридора, продолжение работы в данном направлении создает основу для создания все более крупных и эффективных "коридоров контроля", которые постепенно позволят создать сетку магистралей БАС по всему штату Северная Дакота и за его пределами. По материалам dronebelow.com.

Комментарий автора:

Создание "супер коридора" для BVLOS полетов БЛА в Северной Дакоте это хороший пример того, как в США идет самоорганизация различных организаций с целью движения вперед по части практического и при этом безопасного использования БЛА.

Конкретно в этом примере мы видим, что пока что "побеждает" идея внешнего наблюдения за ситуацией в воздушном коридоре, выделенном для БЛА. Такой подход безусловно имеет право на жизнь, но он основан на использовании развитой наземной инфраструктуры, развертывание и обслуживание которой там, где ее сейчас нет, является дорогостоящим делом. Это путь затратный и консервативный, выросший из предыстории эксплуатации немногочисленного пилотируемого воздушного флота.

Более перспективным выглядит путь создания динамических самоорганизующихся p2p "воздушных сетей", узлами которой могут быть летательные аппараты. Распределенные вычислительные ресурсы такой сети могли бы отвечать за предотвращение любых коллизий, связанных с опасными пересечениями курсов воздушных судов. Этот путь минимизирует необходимость использования малоэффективных наземных радиолокаторов, в целом почти не требует наземной инфраструктуры обеспечения полетов для эксплуатации БАС. Его минусы - рост требований к оснащению БЛА (надежные системы геопозиционирования, бортовые транспондеры, вычислительные мощности).

Интересно, что в России, где пока не созданы "супер коридоры" и полеты БЛА в режиме отсутствия прямой видимости остаются по-сути вне закона, размышляют над обеими концепциями развития. К сожалению, есть ощущение, что на первом этапе победит идея создания дорогой и малополезной наземной инфраструктуры. И если для США эта затея вполне "по-карману", то для нашей страны она может удорожить массовое использование воздушной среды для БЛА до запретительных уровней, ведь рано или поздно расходы на содержание наблюдательной инфраструктуры наверняка переложат на пользователей воздушного пространства. 

Также по теме: Системы контроля и диспетчеризации трафика беспилотников

----

За новостями летающих беспилотников удобно следить в телеграм-канале proUAV

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэромобили аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия горнодобыча городское хозяйство гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дроны Европа железные дороги животноводство захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лизинг линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы надводные наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы общество Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники опрыскивание охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад сайт RoboTrends.ru сбор урожая сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы строительство США такси телеприсутствие теплицы термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация