Удаленное управление тяжелой техникой по сети 5G

09.05.2019

По мере того как операторы мобильной связи запускают сети 5G, производители строительного и добывающего оборудования ведут гонку - кто быстрее адаптируется к новым технологиям и сможет воспользоваться потенциалом, который обеспечивает цифровизация рабочих площадок. По-сравнению с технологией 4G, 5G дает более высокие скорости, более высокую пропускную способность и низкие задержки. На стройплощадках или на площадках, где добываются полезные ископаемые эти преимущества 5G конвертируются в повышение производительности труда, снижение операционных расходов и рисков для людей, особенно в ситуациях, когда речь идет о работе в опасных или вредных условиях.

Дистанционное управление оборудованием это привлекательное предложение для строительной и добывающей отраслей промышленности, однако сети 4G/LTE не обеспечивали необходимую точность и требующиеся задержки. Существующие системы дистанционного управления техникой отличаются заметной задержкой между движениями техники и передаваемым видеопотоком. Минимизация этой задержки является принципиальным моментом для достижения возможности телеуправления оборудованием в реальном времени, с той же скоростью и точностью, которые характерны для "классического" управления машиной из ее кабины.

Такие производители как Doosan, Hyundai Construction Equipment, Volvo Construction Equipment и Epiroc проводят испытания телеуправления таким оборудованием, как экскаваторы и загрузчики, с использованием 5G. Соответствующие эксперименты проводятся на площадках в Южной Корее, Японии, Швеции и Финляндии. В попытке подготовиться к коммерческому использованию 5G в 2020 году, эти производители работают в сотрудничестве с телеком-компаниями, такими как LG, SK Telecom, Nokia и Ericsson, отрабатывая новые бизнес-модели, приложения и экосистему без которых невозможно рассчитывать на массовое использование технологий.

 

Дистанционное управление экскаватором Doosan в Корее

Южная Корея лидирует в этих совместных испытаниях на базе сети 5G. Doosan недавно показал возможности использования технологии 5G для удаленного управления строительным оборудованием на строительной выставке в 2019 году. С пульта управления, расположенного на стенде компании на выставке в Мюнхене производитель управлял работой 40-тонного Doosan DX380LC-5 гусеничного экскаватора, расположенного на расстоянии 8500 км, в Инчионе, Южная Корея. Пульт управления в Мюнхене был оборудован системой 3D машинного наведения, диагностики в реальном времени и полноформатными системами отображения.

Это было первой демонстрацией системы телеуправления и работы тяжелого экскаватора, расположенных на различных континентах, разница во времени между которыми составляет 8 часов, с использованием технологии 5G. Компания Doosan разработала систему дистанционного управления оборудованием совместно с оператором LGUplus (LG U+).

Для того, чтобы система Doosan Teleoperation функционировала надлежащим образом, необходимо обеспечивать передачу видеопотоков с цифровых камер, установленных на оборудовании на дисплеи пульта управления, причем с достаточной надежностью и минимумом задержек. Сеть 5G LG U+ обеспечивает соответствующие показатели, поскольку располагает примерно в 10 раз большей полосой пропускания и в 10 раз более низкими задержками, нежели чем в сети 4G оператора. Благодаря этому, удаленный оператор может управлять работой экскаватора в реальном времени, практически с той же точностью, которая достигается тогда, когда управление осуществляет оператор, находящийся в кабине экскаватора.

LG U+ внедрила ряд специальных функциональностей, таких как модуль передачи видео со сниженной задержкой передачи и уменьшенными задержками кодирования-декодирования, это важный фактор снижения зажержек. Оператор также представил ряд других новых модулей, обеспечивающих обработку изображений с низкой задержкой, что также позитивно сказывается на сокращении задержек. Еще одним позитивным фактором стало использование в конструкции экскаватора электрогидравлической технологии.

Телеуправляемый экскаватор DX380LC-5 это стандартная машина. Ею по-прежнему можно управлять в обычном режиме.

 

Умная стройплощадка Hyundai в Корее

Hyundai Construction Equipment (HCE) работает в партнерстве с SK Telecom и американской компанией Trimble для того, чтобы разработать решение "умная стройка", которое интегрирует Big Data и AI для того, чтобы обеспечить автоматическую работу и удаленное управление оборудование на стройплощадке. В этом партнерстве HCE будет заниматься разработкой умного строительного оборудования, а также системы удаленной диагностики правильной работы этого оборудования. SKT займется обеспечением сети передачи данных, включая 5G, а также разработкой оборудования в области безопасности, подходящего для различных стройплощадок. Trimble в этом партнерстве будет отвечать за разработку решений на базе летающих беспилотников, которая обеспечит возможности наблюдения и картографирования, что необходимо для эффективного планирования и контроля за сооружением строящегося объекта. Компании намерены довести свое решение до коммерческой пригодности к 2020 году.

 

Дистанционное управление строительной техникой в опасных зонах в Японии

В Японии планируются испытания возможностей использования 5G для поддержки работ по восстановлению активов, получивших повреждения в зонах стихийных бедствий, недоступных для людей. Obayashi Corporation, одна из крупнейших строительных компаний в Японии, вступила в партнерство с телеком-компанией KDDI Corp., а также с компанией NEC Corp. Планируются полевые испытания системы дистанционного управления строительной техникой через сеть 5G.

Три компании уже провели тесты в декабре 2018 году на стройплощадке Aigawa Dam в Ибараки, Осака, где технология 5G использовалась для удаленного управления двумя строительными механизмами, такими, как экскаватор и погрузчик. Четыре камеры, три передних камеры с разрешением 2К, а также одна всенаправленная камера, были размещены на каждой из двух машин для того, чтобы передавать изображения и звуки в реальном времени. Испытания показали, что в режиме телеуправления оператор может добиваться тех же результатов, что и при управлении этими машинами из их кабин.

Учитывая то, что ВОЛС не слишком часто встречаются в зонах чрезвычайных ситуаций, базовую станцию 5G и удаленный пункт управления разнесли примерно на 750 метров, по сети сотовой связи. Эта сеть была задействована в качестве опорной, она передавала изображения с четырех смотрящих вперед цифровых камер.

Также была сооружена базовая станция 5G на мобильном шасси - пульт управления был установлен в мобильном трейлере. Такое оборудование может быть доставлено в зоны, где случилось то или иной чрезвычайное происшествие. В ходе испытаний проверялась также интерактивная система голосового управления, которая позволяет дистанционно управлять механизмами. Было установлено, что один оператор может управлять одновременно двумя строительными машинами.

Компании KDDI, Obayashi и NEC уже добивались успеха ранее, когда в ходе полевых испытаний они впервые использовали 5G и 4K 3D мониторинг в феврале 2018 года. Компании планируют создать технологию удаленного управления механизмами на стройплощадке на базе 5G в ходе ряда полевых испытаний.

Kobelco ведет разработку концепции K-Dive, предназначенной для удаленного управления, чтобы обеспечить строительным компаниям возможность доступа к опасным рабочим площадкам, таким, например, как места размещения промышленных отходов, зоны бедствий и районы сильного холода. Управлять техникой в столь опасных ситуациях можно из безопасного офиса. Это может обеспечить операторам возможность работать там, где у них по тем или иным причинам, нет возможности делать это в непосредственном режиме ил-за географических или временных ограничений.

На ранних этапах разработки концепции K-Dive в Kobelco надеются сделать возможной передачу данных, таких как записи развертывания, а также итоги выполнения работ в режиме реального времени через сети 5G. В частности, в ближайшие месяцы в Японии будет испытана технология дистанционного оказания первой медицинской помощи. Также планируется к 2020 году завершить эксперименты с полевым мониторингом.

Кроме того, в Kobelco разрабатывают концепцию "совместного использования" телеуправления на строительных площадках. Она включит в себя, в частности, создание системы сотовой связи для рабочих мест, а также применение строительных машин с использованием удаленного пульта управления. Такой подход подразумевает, что потребуется создавать сетевую структуру для рабочих мест и строительных машин с использованием удаленного пульта управления. После того, как она будет создана, можно будет нанимать операторов в других регионах или даже в других странах. Это также означает возможность для компаний выбирать операторов на основе их конкретного опыта и навыков.

В результате операторы, теоретически, получат доступ к любой рабочей площадке в любой точке мира. Удаленный пульт управления также позволяет подрядчикам в реальном времени наблюдать за ходом работы на площадке. В частности, пульт можно использовать в качестве виртуальной учебной комнаты, где обучаемые могут удаленно улучшить свои навыки работы.

 

Управление строительной техникой в Швеции

В Швеции Volvo Construction Equipment (Volve CE) вместе с телеком-оператором Telia и Ericsson запустили первую в Швеции сеть 5G, предназначенную для промышленного использования. Эксперименты идут в Eskilstuna, где ведет свои разработки компания Volvo CE. Сеть 5G планируется задействовать для разработки решений, позволяющих осуществлять дистанционное управление строительной техникой и другими полностью автоматизированными решениями. Кроме того, здесь хотят выяснить, создают ли подключенные машины дополнительную ценность для заказчиков. Испытания в Eskilstuna будут включать дистанционное управление обычным колесным погрузчиком, а также концептом автономного самосвала HX2.

 

Частные сети LTE обеспечат плавный переход к 5G в добывающей промышленности

Добывающие компании все более активно ведут поиск решений по цифровизации и автоматизации своих операций с целью повышения производительности труда, повышения безопасности для операторов и сокращения затрат. Это включает, например, телеуправление машинами из офиса, а также сбор данных о функционировании машин и механизмов для оптимизации их использования.

Это создает необходимость в надежном, высокопроизводительном беспроводном подключении на шахтах для того, чтобы одновременно поддерживать различные приложения и услуги. Соответственно промышленность движется в сторону от использования малопредсказуемых беспроводных технологий, таких, как Wi-Fi, к использованию частных сетей LTE и 5G, что позволяет надеяться на улучшение безопасности, емкости, и общей производительности в условиях одновременного использования различных приложений.

Epiroc подписала соглашение о сотрудничестве с Ericsson о совместном содействии добывающим компаниям с целью обеспечения их оптимальными возможностями беспроводного подключения на базе технологий LTE и 5G. Эти технологии уже прошли тестирование с техникой Epiroc в тестовой шахте компании в Kvarntorp, Швеция.

Еще одна шведская компания, Sandvik, подписала соглашение с Nokia о дальнейшем развитии решений Sandvik для частных сетей LTE и 5G. Платформа Nokia Digital Automation Cloud (NDAC) обеспечивает разнообразные возможности подключения, позволяющие подключать к ней различную технику. Ее тестирование запланировано на тестовом руднике Sandvik в Тампере, Финляндия.

Частные сети LTE обеспечивает возможность надежного и защищенного мобильного подключения с высокой пропускной способностью, сравнительно низкой задержкой и обширным покрытием, что позволяет использовать их для обслуживания критически важных и бизнес-задач промышленного подключения. К ним можно подключать различные терминалы, датчики и другие устройства. Платформа цифровой автоматизации Nokia может работать как под землей, так и в открытых карьерах, и будет использоваться для тестирования технологий Sandvik. Как ожидается, сеть позволит управлять автономными транспортными средствами, осуществлять мониторинг перемещений под землей и на ее поверхности, обеспечит мониторинг подземных и наружных помещений в режиме реального времени для повышения безопасности людей и оборудования. Также они дадут возможность дистанционной диагностики и профилактического обслуживания, управления активами, контроль и проверку подлинности.

Недавно прошла квалификацию для работы в частных сетях LTE автономная система транспортировки FrontRunner (AHS) компании Komatsu.

Тестирование японской техники проходило в течение года с использованием инфраструктуры Nokia Future X. По заявлению компании, частные сети LTE помогут обеспечивать цифровую трансформацию во многих отраслях и проложат путь к внедрению еще более эффективных мобильных технологий 5G. Вероятнее всего, частные сети LTE и 5G будут сосуществовать еще много лет.

Источник: arabianindustry.com , перевод мой

Также по теме: Карьерные роботизированные самосвалы

+

Кто и где в 5G - смотрите на MForum.ru

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

За новостями робототехники и ИИ удобно следить в телеграм-канале prorobots - основные новости; телеграм-трансляции, посвященных робототехнике, больше новостей - в телеграм-канале prorobotsRealTime - подпишитесь прямо сейчас.

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама