Добывающие компании и роботизация

Добывающие компании и роботизация  --  Роботы по отраслям и назначению

Роботизация добывающих компаний идет по ряду различных направлений. Роботизации могут подвергаться непосредственно добывающие средства, а также транспорт, работающий на площадках - от грузовиков до локомотивов и другой техники. 

Роботизация позволяет избавиться от такой растущей компоненты расходов, как заработная плата работников-людей, стоимость роботизированного оборудования, напротив, идет сейчас вниз. 

Роботы аккуратнее обращаются с оборудованием, например, оптимально пользуются тормозами, способны плавно набирать ход и придерживаться оптимального с точки зрения экономии топлива скорости движения. Кроме того, они работают в режиме 24/7. 

Конец 2016 года ознаменовался массовым развертыванием беспилотных систем в добывающем секторе - речь идет о все более активном использовании автономизированных грузовиков, буровых установок и даже поездов, которые не только повышают эффективность добычи полезных ископаемых, но и сокращают потребности в персонале, что особенно важно для развитых стран с высоким уровнем средней заработной платы.

На начало 2019 года массовый выпуск роботизированных карьерных самосвалов налажен в Японии и в США. Также начался выпуск роботизированных карьерных самосвалов компанией БелАЗ и китайской корпорацией Mongolia North Heavy Industries Group Co., Ltd. Идут разработки автономного электросамосвала Volvo, экспериментируют с автономной техникой на КАМаЗе. 

По заявлениям китайских разработчиков,  семь автономных карьерных самосвалов демонстрируют ту же эффективность, что и девать самосвалов, управляемых людьми. Топливные издержки сокращаются на 6%, а выработка повышается на 49%. Программа китайских властей подразумевает переход добывающей промышленности к автоматизации до 2020 год 

Вероятно, наилучших результатов в данной области достиг австралийско-британский концерн Rio Tinto, третья по величине транснациональная горно-металлургическая компания. Под конец 2018 года, автономные поезда гиганта накатали свыше 1 млн км: система обслуживает 14 австралийских шахт и доставляет руду в четыре портовых терминалов, причем лишь две шахты обслуживают люди.  

Напрашивается вполне очевидный прогноз. Рост себестоимости горнодобычи, в том числе, за счет роста заработной платы, уменьшает сроки окупаемости автоматизации процессов добычи и транспортирвки. Это стимулирует горнодобывающие компании все активнее внедрять самоуправляемую технику. Дополнительные стимулы - это снижение числа несчастных случаев и повышение эффективности использования техники за счет отказа от использования человеческого труда в процессе добычи и транспортировки.

Большим интересом будут пользоваться комплексные решения - централизованные системы, позволяющие работать с флотом автономного транспорта и другими системами.

 

Крупнейшие потребители

Rio Tinto, Объединенное Королевство

Британская горно-металлургическая корпорация Rio Tinto - это крупнейший в мире владелец и оператор грузовых роботизированных транспортных средств. Компания уже давно выступает за широкую автоматизацию горнодобывающей промышленности. В начале 2018 года парк автономных самосвалов Rio Tinto достиг рубежа 1 миллиард тонн перевезенного материала на железнорудном рудике в Австралии. Роботизированный флот компании на шахтах Западной Австралии составлял 69 самосвалов на конец 2015 года.

Горнодобывающие предприятия с их высоким коэффициентом использования транспортных средств это подходящие полигоны для тестирования новых автономных технологий. Промышленность может получать преимущества автоматизации в виде повышения безопасности труда и роста его производительности, - уверен Бьорн Винблад, Скания Майнинг.

В среднем, каждый автономный самосвал на шахте RioTinto, работал на 700 часов больше, нежели, чем пилотируемый человеком самосвал, на его погрузку-разгрузку было затрачено на 15% меньше средств. Не было зафиксировано ни одной травмы при использовании роботизированных самосвалов с момента их внедрения в процесс горнодобычи. По итогам компания приняла решение об ускорении автоматизации за счет еще более широкого использования робосамосвалов. В частности, до конца 2019 года планируется расширить флот компании с 80 роботизированных самосвалов до более, чем 140 до конца 2019 года.

В 2018 году, Rio Tinto также внедрила первую в мире автоматизированную транспортную железнодорожную систему для перемещения породы на дальние расстояния. Программа Auto Haul стоимостью $940 млн направлена на автоматизацию поездов, перевозящих железную руду в портовые сооружения Rio Tinto в регионе Пилбара на западе Австралии. Среднее расстояние, которые проходят поезда на пути до порта и обратно, составляет 800 км, средний цикл, включающий погрузку и разгрузку, занимает 50 часов. Локомотивы, оснащенные ПО Auto Haul оснащены камерами, видеопоток с которых обеспечивает возможность постоянного мониторинга из операционного центра компании. Все железнодорожные переезды также оснащены системами видеонаблюдения, подключенными к центру управления.

В Rio Tinto изучают также возможности использования небольших автопилотируемых самосвалов для обеспечения большой гибкости в работе транспортной системы. В частности, компания тестирует автономную транспортную систему, разработанную Scania на предприятии Dampier Salt в Западной Австралии. Первый этап испытаний начался в августе 2018 года, он включает использование автономного самосвала Scania XT 8x4. Для “обучения” автопилота этого самосвала, на начальных этапах водитель остается в кабине, чтобы следить за его работой и, при необходимости, вмешиваться. Затем, как ожидается, необходимость в “присмотре” исчезает. На следующих фазах реализации проекта планируется добавить еще несколько автономных самосвалов Scania, чтобы проверить возможность их “роевой” работы и возможности системы интеллектуального управления транспортным флотом.

Vale, Бразилия

Бразильская металлургическая и горнодобывающая компания Vale планирует эксплуатировать свой рудник Brucatu исключительно с использованием автономных самосвалов уже в 2019 году. В течение шести лет исследований и испытаний, здесь использовались 7 автономных самосвалов для транспортировки железной руды с фронта добычи на обогатительную фабрику, а также 6 традиционно управляемых самосвалов. Основываясь на собранных данных в Vale ожидают рост сроков службы своего оборудования примерно на 15%, а также снижения потребления топлива и расходов на ТО на 10%.

 

Примеры внедрений

Австралия, шахты концерна Rio Tinto

Добывающий австралийско-британский концерн Rio Tinto использует 73 автономизированных грузовика Komatsu, Япония для перевозки железной руды с четырех австралийских шахт - автономные устройства трудятся 24 часа 7 дней в неделю. В 2015 году их было 69. Грузовики получают сырье с роботизированных буровых установок и отвозят их к поездам. Локомотивы в 2017 году также дорабатывают - в ближайшее время их “научат” перевозить сырье к порту полностью автономно. Роботы возьмут на себя управление, а также процессы погрузки и разгрузки. Автоматизация сулит сокращение издержек. 

BHP Billiton, крупнейшая в мире добывающая компания, также осваивает беспилотные грузовики на железных шахтах в Австралии.

 

Канада

2017.02 BHP Billiton, крупнейшая в мире добывающая компания, также осваивает беспилотные грузовики на железных шахтах в Австралии. Лидирующий канадский нефтедобытчик Suncor Energy испытывает аналогичное оборудование на песчаных полях Альберты. Испытания самосвалов-роботов начались в Канаде еще в 2013 году, в 2015 году был подписан контракт на закупку 175 роботизированных самосвалов Komatsu для Suncor Energy.  

 

Сингапур 

2017.02 В Сингапуре испытывают роботизированные “автопоезда” с ведущим автомобилем, управляемым человеком.

 

США

2019.01 Компания Komatsu завершила годичные испытания системы автономных перевозок на испытательном полигоне в Тусоне, Аризона, США.
2019.01 Автономную систему перевозок FrontRunner компании Komatsu America Corp. перевели на работу с частной сетью 4G/LTE.  

По состоянию на 2017.02 автономные самосвалы разработали и в Caterpillar - американские машины успешно применяет, например, добывающая компания Fortescue Metals Group.

 

Чили

Компания Komatsu впервые внедрила систему автономных перевозок в коммерческом режиме еще в 2008 году на медном руднике Кодрико Габриэла Мистраль (Gaby) в Чили. В ноябре 2018 года было зафиксировано перемещение системой автономных перевозок 2 млрд тонн поверхностных материалов.
2019.01 Автономную систему перевозок FrontRunner компании Komatsu America Corp. перевели на работу с частной сетью 4G/LTE

+

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация