Беспилотники: Канада - новые правила для дроноводов

05.06.2019

Первого июня 2019 года Министерство транспорта Канады приняло новые правила, согласно которым, все операторы дронов в стране должны получить лицензию на пользование ими. Лицам, запускающим дроны весом от 250 граммов до 25 килограммов без лицензии, грозит штраф в размере до 5 тысяч канадских долларов (порядка $3.7 тысяч).

Министерство предлагает операторам лицензии двух типов: basic (базовая) и advanced (повышенного уровня).

Основная категория предназначается для лиц, которые не собираются поднимать дроны в контролируемое воздушное пространство или подводить их к другим людям ближе, чем на 30 метров и менее в горизонтальной плоскости. Чтобы получить такую лицензию, требуется пройти онлайн-экзамен, стоимость участия в котором составляет $10, кроме того, операторам необходимо зарегистрироваться в Министерстве, маркировать дрон регистрационным номером и затем иметь при себе соответствующий сертификат во время использования БЛА.

“Продвинутая” лицензия позволяет использовать беспилотник в контролируемом воздушном пространстве. Разумеется для этого, кроме наличия соответствующего сертификата необходимо всякий раз согласовать план полета с диспетчерами.

Базовые “права” можно получить начиная с 14 лет, а вот экзамен на получение “продвинутой” лицензии доступен лишь лицам старше 16 лет. Полеты без лицензии сулят немалый штраф: 1 тысяча канадских долларов для любителей и 5 тысяч - для коммерсантов.

Несмотря на то, что правила выглядят несколько “драконовскими”, у обывателей сохраняется возможность делать отличные снимки без дополнительных разрешений, а дроны, вес которых не превышает 250 граммов, лицензировать и вовсе не требуется. Использование аппаратов весом от 25 кг и более, регулируется отдельным набором правил.

Министерство транспорта Канады напоминает, что пилотирование дронов разрешено в тех случаях, когда аппарат находится в поле зрения пилота, не поднимается выше, чем на 122 метра, не приближается к аэропортам ближе, чем на 5.6 км, а также держится на почтительном (1.9 км) расстоянии от вертолетов.

Операторам запрещается применять дроны в ходе массовых мероприятий или направлять их в районы, пострадавшие в результате различных бедствий, инцидентов и происшествий. Отдельная ответственность предусмотрена за управление дроном в нетрезвом виде.

Требования вступили в силу с первого июня 2019 года.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что отсутствие регулирования для самых легких беспилотников и простота регистрации любительских аппаратов - правильные инициативы. Вопросы вызывают лишь требования, согласно которым аппарат должен всегда находиться в поле зрения оператора, а также смешной потолок высоты - 122 метра. Выбор в качестве “порогового значения” веса аппаратов может иметь последствия. Весьма вероятно, что вскоре ведущие производители потребительских БЛА попробуют поиграть с ТТХ дронов и предложат рынку качественную технику, идеально вписывающуюся в предложенные регуляторами рамки.

По материалам: ctvnews.ca 

+

За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в телеграм-канале prorobots. Еще больше информации о роботах в телегам канале prorobotsRealTime.

 

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама