Роботизация: В Щербинке Ласточка проехалась без машиниста
30.08.2019Автопилот получает информацию о позиции поезда на инфраструктуре. Обеспечивается постоянная связь с диспетчерским центром и обнаружение препятствий на пути. В беспилотном режиме поезд следует по графику, а при обнаружении препятствий или в других аварийных ситуациях он автоматически тормозит.
Сохраняется возможность управления поездом человеком - из кабины машиниста. Кроме того, при возникновении ряда нештатных ситуаций, машинист-оператор, находящийся в центре управления, может дистанционно отключить автопилот и управлять движением самостоятельно.
Интересно, насколько защищен канал связи с поездом от перехвата управления хакером?
До выхода поездов с автопилотами на маршруты дело еще не дошло. Необходимо оснастить соответствующим оборудованием подвижной состав, инфраструктуру станций и технологические объекты аппаратурой дистанционного контроля и управления.
На ближайший год намечена серия испытаний по отработке технологии движения в автономном режиме, но под контролем машиниста, тестов с участием пассажиров пока что не планируется.
Когда все будет готово, как ожидается, поезда с автопилотами внедрят для начала на МЦК, также автопилотами начнут оборудовать маневровые локомотивы грузовых станций.
Источник:
В мире темой роботизации поездов занимаются давно и во многих странах. В лидерах Австралия, где на конец 2018 года поезда автономной западноавстралийской транспортной системы преодолели свыше 1 млн км, начиная с июля 2018 года. Робопоезда обслуживают 14 шахт, доставляя руду в 4 портовых терминала.
В Китае поезд-беспилотник преодолел более 186 км, разгоняясь до скоростей выше 350 км/ч на участке скоростной железной дороги между Пекином и Шанхаем.
Идут активные разработки роботизированной системы управления подвижным составом и железнодорожной инфраструктурой в США.
Подробнее о теме "Автономные поезда"
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в