Поезда автономные
Поезда автономные -- Общественный транспорт и автопилоты
В разных странах мира идут испытания систем автономного управления железнодорожными составами - пассажирскими и грузовыми. Есть примеры успешных внедрений робопоездов в грузовых железнодорожных перевозках.
Россия
2021.05.26 Срок запуска регулярного беспилотного движения поездов на МЦК (Москва) с 2023 на 2024 год. Сейчас интервал движения поездов Ласточка - 4 минуты, управляют ими люди. Для перехода на 3-минутный, а затем и на 2-минутный интервал, требуется создание и внедрение системы автоматического управления движением на МЦК. К концу 2021 года планируется получить состав, который сможет работать автономно, также в этом году предстоит урегулировать нормативную сторону его использования. На 2022 год намечена сертификация автономной Ласточки.
2019.08.29 В Щербинке (Москва) электропоезд Ласточка проехался без машиниста. Разработанный в России автопилот получает информацию о позиции поезда на инфраструктуре. Обеспечивается постоянная связь с диспетчерским центром и обнаружение препятствий на пути. В беспилотном режиме поезд следует по графику, а при обнаружении препятствий или в других аварийных ситуациях он автоматически тормозит.
Сохраняется возможность управления поездом человеком - из кабины машиниста. Кроме того, при возникновении ряда нештатных ситуаций, машинист-оператор, находящийся в центре управления, может дистанционно отключить автопилот и управлять движением самостоятельно. Подробнее
Австралия
2018.12.31 Австралийская добывающая компания Rio Tinto автоматизировала обслуживающий шахты железнодорожный комплекс. Под Новый год добывающая корпорация Rio Tinto объявила о том, что поезда автономной западноавстралийской транспортной системы преодолели свыше 1 млн км, начиная с июля 2018 года. Система обслуживает 14 шахт и доставляет руду в 4 портовых терминала. Создание автоматизированного железнодорожного комплекса заняло 10 лет и обошлось Rio Tinto в $916 млн. Из расположенного в Перте офиса за поездами “присматривают” удаленные сотрудники, находящиеся на расстоянии порядка 1.5 тыс км от ближайшей шахты. Поезда самостоятельно отслеживают состояние рельсов и проводят самодиагностику, выявляя неисправные колеса и стяжки. Автоматизация железной дороги позволила Rio Tinto сэкономить на вынужденных остановках 2.4-километровых поездов, требующихся для смены машинистов. Средний цикл путешествия одного поезда суммарно составляет порядка 800 км, а погрузка, разгрузка и перевозка грузов занимают до 40 часов. Устранение человеческого фактора позволило ускорить поезда на 6% - действия машинистов более не приводят к отклонениям в шаблонных паттернах ускорения и торможения.
Китай
2019.01.04 В Китае протестировали поезд-беспилотник на отрезке железной дороги между Пекином и Шанхаем. Состав преодолел более 186 км, разгоняясь до скоростей выше 350 км/ч. Автопилот отвечает за решения о начале движения, торможении, открывани и закрывании дверей и прочих действиях, придерживаясь заданного ему расписания. Пока что речь идет о ранней стадии испытаний, коммерческая доступность робопоездов для пассажиров обещают к 2022 году, в частности, такими поездами смогут пользоваться участники и гости зимней Олимпиады в Китае. Робопоезд будет перевозить людей между Пекином и Чжанцзякоу, где будут проходить отдельные виды соревнований.
2018.05 .
Польша
2018.09.25 PKP Cargo, Pesa and IPS TABOR to develop autonomous train. /
США
2018.12.12 В США не столько на разработку автономных роботизированных поездов, сколько на создание роботизированной системы управления подвижным составом и железнодорожной инфраструктурой. Решение должно вырасти из систем предотвращения столкновений в систему автоматизированного управления подвижным составом и всей инфраструктурой железной дороги. Впрочем, результат будет тем же, поезда в такой системе не нуждаются в машинистах или другом человеческом персонале. В 2018 году такие два гиганта, как Wabtec и GE. У первой компании серьезная экспертиза в создании систем предотвращения столкновений, у второй - опыт создания систем круиз-контроля, обеспечивающих существенную экономию топлива по-сравнению с поездами, управляемыми человеком. Эти системы уже обеспечили управление поездами на дистанции в 256 млн миль.
2018.04.23 по поводу неизбежной потери работы железнодорожниками и предупреждают о возможностях и печальных последствиях действий хакеров, которые неизбежно научатся взламывать системы защиты автономных поездов.
Франция
2017.06.18 Во Франции планируют передать управление скоростными поездами TGV автопилотам в ближайшие годы - в 2019 году начнут движение автономные грузовые поезда, с 2022-2023 года - самоуправляемые пассажирские поезда. Для начала - под надзором людей-машинистов.
Новости
2019.01.04 В Китае протестировали поезд-беспилотник на отрезке железной дороги между Пекином и Шанхаем. Состав преодолел более 186 км, разгоняясь до скоростей выше 350 км/ч. Автопилот отвечает за решения о начале движения, торможении, открывани и закрывании дверей и прочих действиях, придерживаясь заданного ему расписания. Пока что речь идет о ранней стадии испытаний, коммерческая доступность робопоездов для пассажиров обещают к 2022 году, в частности, такими поездами смогут пользоваться участники и гости зимней Олимпиады в Китае. Робопоезд будет перевозить людей между Пекином и Чжанцзякоу, где будут проходить отдельные виды соревнований.
2018.12.31 Австралийская добывающая компания Rio Tinto автоматизировала обслуживающий шахты железнодорожный комплекс. Под Новый год добывающая корпорация Rio Tinto объявила о том, что поезда автономной западноавстралийской транспортной системы преодолели свыше 1 млн км, начиная с июля 2018 года. Система обслуживает 14 шахт и доставляет руду в 4 портовых терминала. Создание автоматизированного железнодорожного комплекса заняло 10 лет и обошлось Rio Tinto в $916 млн. Из расположенного в Перте офиса за поездами “присматривают” удаленные сотрудники, находящиеся на расстоянии порядка 1.5 тыс км от ближайшей шахты. Поезда самостоятельно отслеживают состояние рельсов и проводят самодиагностику, выявляя неисправные колеса и стяжки. Автоматизация железной дороги позволила Rio Tinto сэкономить на вынужденных остановках 2.4-километровых поездов, требующихся для смены машинистов. Средний цикл путешествия одного поезда суммарно составляет порядка 800 км, а погрузка, разгрузка и перевозка грузов занимают до 40 часов. Устранение человеческого фактора позволило ускорить поезда на 6% - действия машинистов более не приводят к отклонениям в шаблонных паттернах ускорения и торможения.
2018.12.12 В США не столько на разработку автономных роботизированных поездов, сколько на создание роботизированной системы управления подвижным составом и железнодорожной инфраструктурой. Решение должно вырасти из систем предотвращения столкновений в систему автоматизированного управления подвижным составом и всей инфраструктурой железной дороги. Впрочем, результат будет тем же, поезда в такой системе не нуждаются в машинистах или другом человеческом персонале. В 2018 году такие два гиганта, как Wabtec и GE. У первой компании серьезная экспертиза в создании систем предотвращения столкновений, у второй - опыт создания систем круиз-контроля, обеспечивающих существенную экономию топлива по-сравнению с поездами, управляемыми человеком. Эти системы уже обеспечили управление поездами на дистанции в 256 млн миль.
2018.09.25 PKP Cargo, Pesa and IPS TABOR to develop autonomous train. /
2018.05 .
2018.04.23 по поводу неизбежной потери работы железнодорожниками и предупреждают о возможностях и печальных последствиях действий хакеров, которые неизбежно научатся взламывать системы защиты автономных поездов.
2017.06.18 Во Франции планируют передать управление скоростными поездами TGV автопилотам в ближайшие годы - в 2019 году начнут движение автономные грузовые поезда, с 2022-2023 года - самоуправляемые пассажирские поезда. Для начала - под надзором людей-машинистов.
















