Flippy - робоповар за $3 в час
06.03.2020Miso Robotics налаживают коммерциализацию робота-повара Flippy, аренда которого обойдется сетям общественного питания в $2 тысячи в месяц или порядка $3 в час. Развертывание системы наиболее целесообразно в развитых странах с высоким уровнем зарплат и дорогостоящей арендой помещений.
Робот Flippy, разработка Miso Robotics, стоит меньше, чем труд наиболее низкооплачиваемого сотрудника, а главное - способен заменить часть персонала заведений общественного питания.
Miso Robotics начинала свою деятельность в 2016 году - на тот момент стоимость коммерчески-доступных робоманипуляторов достигала $100 тысяч. Эквивалентные современные модели подешевели по меньшей мере в 10 раз, причем их эффективность лишь возросла.
Miso предоставляют Flippy в аренду, стоимость которой составляет $2 тыс. в месяц - или $3 в час, если говорить о сетях ресторанов общественного питания. Эксплуатация живого сотрудника обходится в $4-10 тыс. в месяц. Роботы способны работать 24 часа 7 дней в неделю, не нуждаются в выходных и декретах и не подвержен текучке кадров. Конечно, иногда роботу требуется техобслуживание.
Ранние версии Flippy работали на линиях Dodger Stadium и в заведениях CaliBurger - новые устройства получили уменьшенные бюджетные манипуляторы и готовятся заступить на вахту в небольших кухнях.
Развертывание подобных систем становится наиболее целесообразным в местах с высоким уровнем оплаты труда и с дорогой арендой - например, в Калифорнии.
Американские рестораны испытывают колоссальный кадровый голод - вероятнее всего, рост текучки и зарплат спровоцирует дальнейшую роботизацию.
Судьба компаний, стремящихся заработать на хайпе роботизации и первыми приобщиться к высоким технологиям, тяжела - Zume так и не удалось развернуть крупный сервис по доставке потребителям пиццы, готовящейся прямо в фургоне, Creator до сих пор не открыл дополнительные заведения, а китайские Alibaba и Country Garden Holdings еще только оценивают эффективность автоматизированных продуктовых магазинов и ресторанов.
В последние годы внедрения в индустрии разделились на два подхода. В рамках первого из них производители пытаются заместить живых сотрудников и перестроить существующие бизнес-процессы, адаптировав их под возможности автоматики (подход Сreator). В рамках второго компании поставляют решения автоматизации, призванные занять место живых сотрудников в существующей инфраструктуре (подход Miso).
Второй подход вряд ли можно признать перспективным. В отличие от человека, если ситуация хоть немного отличается от стандартной, на которую робот рассчитан, устройство, как правило, не способно решить возникшую проблему. Кроме того, без переработки бизнес-процессов “под машину”, сложнее реализовать потенциал автоматизации.
По материалам:
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в