Flyter занялся проектированием профессиональных малых беспилотников

24.04.2020

 

Стартап Flyter расширяет сферу своих интересов на профессиональные малые беспилотники (взлетный вес до 30 кг) и дроны для хобби. Особенность этих проектов заключается в том, что малые беспилотники будут построены по схемам больших БЛА, которые компания разрабатывала до сих пор. 

Для этого в компании выделено отдельное направление малых беспилотников (МБЛА) в независимый проект, сформирована линейка моделей взлетным весом 28-30 кг, до 12 кг и до 6 кг, в трех основных сегментах: доставка грузов, мониторинг и аэрофотосъемка, сельское хозяйство. 

 

Стоимость эксплуатации беспилотной авиасистемы опеределяется, прежде всего, затраты на оплату труда оператора. Второй по значимости фактор - это ресурс ("назначенный ресурс"). Для летающих крыльев с посадкой на парашюте этот ресурс как правило не превышает 250 часов, а это не так уж много полетов - всего 50-80. 

Очевидное решение, которое хотя бы в теории может помочь снизить эксплуатационные затраты хозяйства, использующего БЛА, это создание роботизированной платформы для запуска, приземления, хранения и обслуживания БЛА. Такая платформа позволяет отказаться от использования оператора БЛА и продолить назначенный ресурс БЛА. Парашютное решение приземления при использовании платформы автоматического запуска не годится, здесь предпочтительным является применение БЛА с вертикальным взлетом/посадкой. 

Роботизированные платформы для запуска БЛА в мире не новость, их разрабатывают или выпускают компании в разных странах. Можно вспомнить такие компании, как Airmada, Airobotics, American Robotics, Aerovinci, Percepto и другие. В России процесс разработки робоизированной платформы также идет, в частности, ФГБОУ ВО "ТГУ им Г.Р.Державина" разрабатывает универсальные роботизированные платформы УРП при грантовой поддержке Минобрнауки РФ. Идентификатор проекта RFMEFI57717X0284. 

Разработка УРП в ТГУ им Г.Р.Державина

Во Flyter занялись вопросом интеграции беспилотников с роботизированными платформами, есть уже ряд эскизных проработок.

Вот, например, схема замены сборки Li-ion аккумуляторов 18650 мАч. 

Это не только автоматические взлет и посадка, это также автоматизированная замена аккумуляторов, полезной нагрузки, загрузка и выгрузка груза, заправка химикалиями бака (в версии для сельского хозяйства). Это регламенты обслуживания, диагностика предполетного и послеполетного состояния. Только такая интеграция обещает превратить БЛА в действительно "беспилотную" систему, в летающего робота. 

Один из вариантов полезной нагрузки, размещаемый на трехосевом подвесе, - массив камер MAPIR Kermel

Подвес устанавливается в обтекателе с байонетным креплением. Электрическая коммутация через два разъема типа USB type C.

 

Обтекатель для камеры. Если ставить камеру без обтекателя это заметно снижает время непрерывного полета беспилотника.  

 

 

В компании Flyter понимают, что рынок профессиональных МБЛА пока что невелик, особенно в России. Потенциал хобби-рынка намного выше, особенно, если государство постепенно начнет отходить от запретительной практики регулирования рынка БЛА, что рано или поздно произойдет. Во Flyter разрабатывают прототип малого БЛА по схеме ПАК ВВП 420-122 для дальних и продолжительных полетов с гибридной 4K+fpv камерой и взлетным весом до 1 кг. По-задумке, должен получиться недорогой хоббийный дрон с планером, напечатанным на 3D-принтере. В то же время, он будет по-своему уникальным, например, этот аппарат сможет зависнуть над точкой, но его крейсерская скорость сможет достигать 60 км/ч. Расчетное время полета - намного больше, чем у типовых хобби-моделей - более 1.5 часа, протяженность маршрута - порядка 100 км. 

--

Редакция RoboTrends.ru связалась с Юрием Солодовниковым, главным конструктором Flyter, который любезно ответил на наши вопросы, связанные с новостями компании:

Как во Flyter переживают режим "самоизоляции"? Сказывается ли ситуация на темпах работы? 

ЮС: У нас распределенная команда, мы уже много лет работаем в режиме удаленного доступа, фактически без какого-то "офиса" в традиционном понимании. Ситуация нас практически никак не затронула, мы как работали в своих мастерских, зачастую домашних, так и работаем. Более того, сложившаяся ситуация, похоже, повысила интерес к нашей тематике, к компании, мы стали получать больше звонков. Похоже, работу над нашими проектами сможем ускорить. Особенно по направлению МБЛА. 

Мы уже тестировали прототипы хоббийных МБЛА, заканчиваем проектирование модели хоббийного МБЛА. Ожидаем доставки всех заказанных комплектующих и скоро начнем печатать его на 3D-принтере. 

Идея, заложенная в проект, проста - мы хотим, с одной стороны, показать возможности нашей схемы решения, с другой стороны - дать любителям возможность летать долго и далеко. 

Есть еще одна задумка - большой квадракоптер для сельхозхимии (взлетный вес до 115 кг, бак 50 или 60 литров), по нему ведем обсуждания с потенциальным заказчиком.


Вариант схемы подвесного оборудования для беспилотника-"химика"

В общем, в целом есть ощущение оживления рынка. 

 

Расскажите чуть подробнее о проекте хобби-беспилотников, что там по "начинке" планиуруется?

ЮС: Это конвертопланы, по задумке - c опенсорнсным ПО Inav. Эта быстро набирающая популярность оболочка для настройки полетного контроллера хороша тем, что проще с ним работать, можно сразу загрузить настройки для конкретной модели, плюс поддерживается работа с приемником GPS, что позволяет поддерживать режим автоматического полета "по заданным точкам". Но в Inav еще нет поддержки конвертопланов, хотя разработчики и обещают его добавить. Поэтому начнем с версии под под Ардупилот, поскольку там хорошо разработана тема VTOL, Полетный контроллер обычный для таких беспилотников - Matek F405-CTR

 

Как осуществляется финансирование проектов?

ЮС: Это основная для нас проблема на сегодня. Мы пробовали найти инвестиции на осуществление проекта по разработке и началу выпуска малых беспилотников. У нас это не получилось. Пришлось сфокусироваться на тех направлениях, где мы сможем выдать продукт достаточно быстро, опираясь только на собственные средства, которые не так значительны, как хотелось бы. На днях подали заявку на грант, надеемся, что нас поддержат, это позволило бы значительно ускорить разработки. 

 

Что со сроками, когда и что вы планируете представить уже не в виде проектов, а в железе?

ЮС: Хотелось бы выйти на серийное производство. По нашим оценкам, достаточно было бы привлечь инвестирование в размере 15 млн рублей, этого бы хватило, чтобы уже через год представить линейку из трех профессиональных малых беспилотников грузоподъемностью 6, 12 и 28-30 кг, которые были бы готовы к запуску в серийное производство. Есть подробный бизнес-план, есть исполнители, с которыми достигнуты предварительные договоренности по их переходу в проект Flyter. Но этих денег мы пока не нашли и проект "подвис" в некоторой неопределенности. 

А потому мы сейчас приоритетно заняты темой хобби-беспилотников, надеемся, что получим от нее какие-то средства. Кроме того, эти БЛА станут "живым демонстратором" потенциала нашей конструкции.

Если к осени 2020 года сможем получить грант в размере 2 млн, то подготовим наборный прототип профессионального БЛА с полезной нагрузкой до 28-30 кг. Ожидаемая готовность прототипа - в начале 2021 года, сможем поднять его в воздух и показывать. Это медленный сценарий развития событий. Если раньше найдется инвестор или окажется успешным проект с хобби-беспилотниками, то, конечно, ускоримся и по профессиональным моделям. 
Нас и с большими аппаратами вот уже несколько лет тормозит только отсутствие денег. Только детали для наборного прототипа "тянут" на 450-500 тысяч рублей. Примерно такую сумму мы уже потратили в 2019 году на испытательный стенд и... немного выдохлись финансово. Сейчас приходится параллельно заниматься исполнением подрядов на проектирование, не связанных с нашей основной темой, чтобы было на что жить и заниматься беспилотниками. 

----

За новостями летающих беспилотников удобно следить в телеграм-канале proUAV - подпишитесь на него прямо сейчас, а если пользуетесь Facebook, то подпишитесь также на страницу prorobots.

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация