Britten-Norman “дронизует” самолеты Islander
15.10.2020Британская авиастроительная компания Britten-Norman и компания Blue Bear рассчитывают наладить выпуск полностью автономных самолетов к 2030 году. В пределах пяти лет BN подготовят борты, управляемые связкой единственного пилота и алгоритмов с элементами ИИ.
В октябре 2020 года стартует проект по автоматизации небольших самолетов BN-2 Islander, эксплуатируемых на местных авиалиниях малой протяженности. Подобные самолеты совершают коммерческие перелеты между Шотландскими островами, их используют для перевозок пассажиров, грузов, а также при проведении поисково-спасательных операций.
Серийные девятиместные BN-2 летают с 1965 года - за всю историю было произведено свыше 1.2 тысяч этих самолетов. Практическая дальность полета Islander достигает 1.4 тысяч км.
Как ожидается, новая система позволит BN-2 взлетать, совершать перелеты и садиться в полностью автономном режиме - вероятно, Britten-Norman оснастят ряд бортов экологичными двигателями. Автоматизация небольших самолетов сулит масштабирование региональных авиалиний, уход от потребности в субсидиях и дешевые перелеты.
Переход к пассажирским дронам потребует, вероятно, серьезной работы лоббистов и пиарщиков беспилотных технологий: по данным за 2018 год, 63% клиентов авиакомпаний не рискнули бы подняться на борт пассажирского дрона, а 52% “подумали бы дважды, прежде чем сесть в аппарат, управляемый одним пилотом”. Представители Британской ассоциации пилотов авиакомпаний BALPA отметили, что пассажиры хотят уверенности в том, что “пилот находится на борту воздушного судна и разделяет все риски с пассажирами”.
Помимо Объединенного Королевства, дронизацией “традиционной” авиации занимаются в США, Китае и ряде других государств.
По материалам:
--