Pelican: электродроны для опрыскивания посевов

16.10.2020

Оклендский стартап Pyka, США, разрабатывает автономные электрические самолеты: сегодня дроны Pelican используются для опрыскивания посевов, однако в будущем речь пойдет о разработке “зеленых” и максимально бюджетных пассажирских перелетах.

Собственный вес Pelican достигает 227 кг, при этом, на борту может находиться до 283 кг грузов (пестицидов и удобрений). Для взлета аппарату требуется полоса длиной около 45 метров. Дрон использует три электродвигателя мощностью 20 кВт и разгоняется до 145 км/ч.

По словам представителей Pyka, эксплуатация Pelican обходится минимум на 50% дешевле, чем эксплуатация классических самолетов - кроме того, распылять химикаты с дрона безопаснее, чем с низколетящего пилотируемого аппарата.

В последние годы многие компании подумывают о внедрении пассажирских дронов - концепты городской мобильности будущего, как правило, ассоциируются с пассажирскими мультикоптерами, перелетающими между остановками-дронопортами. 

Проблема коптеров заключается в низком КПД и в ограничениях существующих батарей. Дроны самолетного типа кажутся более эффективным решением, однако, как правило, не подходят для городов, так как требуют наличия классических аэродромов. 

Исключение длинной взлетно-посадочной полосы открывает широкие возможности для внедрения автономных аппаратов - ключевыми проблемами остаются высокий уровень шума и потребность в качественных автопилотах, способных уклоняться от столкновений с легкими дронами, вертолетами и прочими объектами.

В отличие от воздушного пространства мегаполисов, полеты над плантациями не требуют развитого ИИ. Учитывая дороговизну услуг пилотов и традиционной авиации, рынок опрыскивания посевов с дронов буквально изобилует возможностями.

Перед опрыскиванием операторы Pelican размечают границы плантации, уделяя особое внимание преградам: башням орошения и телефонным проводам. Как ожидается, использование дрона с лидаром сократит период разметки до 15 минут, тогда как у людей на это уходит около 3 часов.

Компания Pyka привлекла финансирование порядка $11 млн и получила разрешение регулятора FAA на применение аппаратов Pelican на американских фермах. Компания рассчитывает получить разрешение на полеты дронов за пределами прямой видимости оператора до конца 2020 года.

Годовые объемы рынка опрыскивания посевов в США достигают порядка $800 млн - отдельные разновидности зелени и овощей требуется опрыскивать пестицидами до 15 раз в год. Подавляющая часть сельскохозяйственных дронов используется для мониторинга здоровья посевов, а не для распыления химикатов.

По словам представителей компании, дроны Pelican уступают пилотируемым бортам по производительности примерно на 60%: классический самолет несет на борту в 6 раз больше химической нагрузки и разгоняется до 225 км/ч (на 75% быстрее дрона). 

Низколетящие электрические беспилотники опрыскивают посевы точнее и эффективнее (экономия на пестицидах и минимизация экологической нагрузки), могут работать ночью, когда нет ветра и в целом обходятся дешевле.

По данным Pyka, Pelican обрабатывает до 135 акров в час - каждые 15 минут аппарат совершает посадку для заправки баков химикатами, а каждые 45 минут - для замены батареи. Конкуренты указывают на то, что один пилотируемый Air Tractor за час обрабатывает ту же площадь, что и три “Пеликана”, каждый из которых управляется двумя людьми, включая “пилота” и оператора наземной станции и доезжает до нужного места на грузовике. Три грузовика требуют трех водителей с правами. Кроме того, Pyka нужны люди, которые умеют смешивать химикаты и заправлять дроны. Финал логистического кошмара - необходимость найти место для размещения грузов и оборудования, а также площадку для взлета и посадки аппаратов.

Вероятнее всего, значительная доля проблем исчезнет с появлением дронов с лидарами и разрешением на BVLOS-полеты - в этом случае, один оператор сможет управлять группами из нескольких “Пеликанов”.

Помимо Pyka, идеей дронов STOL (short-takeoff-and-landing, самолеты укороченного взлета и посадки) интересуются такие стартапы как Electra.aero (основан выходцем из Aurora Flight Sciences) и Airflow (бывшие представители проекта Airbus Vahana). Разработки малых пассажирских беспилотников самолетного типа ведут Объединенное Королевство, США, Китай и ряд других государств.

По материалам: forbes.com; изображение: flypyka.com

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация