В Дронсхаб разработали Белку - робокурьера для использования в помещениях
24.07.2025Инженеры московской компании Дронсхаб запустили производство отечественного робо-курьера Белка, который может обеспечить автономную доставку товаров и продуктов от подъезда до квартиры (лишь в современных домах без перепадов высот полов, что исключает его применение в 90% старых домов).
Робот способен взаимодействовать с инфраструктурой дома в автоматическом режиме, включая домофоны и лифты, доставляя грузы массой до 30 кг.
Аппарат рассчитан на автономную работу в течение не менее 6 часов. После выполнения задачи, робот автоматически возвращается на док-станцию для подзарядки аккумулятора.
«Платформа предназначена для работы внутри жилых, офисных и производственных зданий в течение 6-8 часов на одном заряде. Высокая грузоподъемность робота позволяет доставить даже большой сборный заказ. Для безопасного и точного ориентирования в пространстве и обхода препятствий ровер использует лидарную навигацию и машинное зрение, а при подключении к облачным сервисам диспетчеризации и контроля обменивается информацией с инженерной инфраструктурой здания — это позволяет автоматически открывать двери, вызывать лифты и приезжать на нужный этаж», — рассказал генеральный директор Дронсхаб Максим Томских.
В начале июня Дронсхаб и группа компаний Модтфил (предприятие по монтажу, автоматизации, ремонту и обслуживанию лифтов) провели тестирование системы облачного взаимодействия ровера с домовыми комплексами. По результатам испытаний были достигнуты договоренности о производстве и использовании Белки в жилых комплексах.
Пока что компания наладила мелкосерийное производство платформы. Стоимость решения – от 1 млн рублей до 2 млн рублей, в зависимости от комплектации. По данным компании, среди первых заказчиков – застройщики, курьерские службы, представители гостинично-ресторанного бизнеса.
«Комфортная среда современных жилых и бизнес-комплексов, соблюдение приватности и требования безопасности диктует необходимость применения новых технологических решений на всех уровнях. Для управляющих компаний и жителей жилых комплексов курьеры могут создать некоторые проблемы с нормами безопасности. Использование роботов для доставки — это современное решение, которое становится популярным во всем мире. В последние 2-3 года запросы от наших заказчиков, связанные с автоматизацией среды зданий, стали носить характер обязательных требований. Однако оборудование от зарубежных производителей требует создания специального сервиса и может усложнять его интеграцию под нужды заказчика. Компания Дронсхаб с новым продуктом Белка имеет преимущества, так как быстрее реагирует на запросы и располагает производственными мощностями. Мы заметили большой интерес со стороны потенциальных клиентов к нашим совместным решениям, получили положительные отзывы и готовность интегрировать Белку в будущие и уже реализованные проекты», — рассказал директор по ключевым проектам Модтфил Владимир Попов.
Насколько могут быть востребована такая робоплатформа на сегодня в МКД без субсидирования или регулирования (вы ведь не удивитесь, если кто-нибудь пролоббирует нормы о роботизированной инфраструктуре новых ЖК)? Будет любопытно понаблюдать.
На первый взгляд, цена избыточно высока, возможно из-за использования лидара, необходимо снизить стоимость робота, например, до 500-700 тысяч рублей, если это возможно для этой разработки.
В целом я сомневаюсь в наличие естественного спроса. Разве что со стороны застройщиков премиального жилья. Но и для этого желательно предложить потребителям не покупку, а арендную модель.
В Дронсхаб считают, что платформу можно будет использовать также для клининговых задач, для обслуживания номеров в гостиницах и в качестве роботов-официантов. Спорно. По крайней мере, для таких применений как клининг или роботы-официанты, потребуются соответствующие модификации. А вот использования в качестве гостиничного или больничного робота-курьера – вполне реалистично, – в отелях, больницах и офисах больших компаний. Соответствующий опыт внедрений уже есть в других странах.
Ранее в России уже были попытки разработки схожих конструкций, можно вспомнить хотя бы робокурьера Сбера. Если не ошибаюсь, он так и не вышел за пределы «тестирования». Причины – высокая стоимость и ограниченная функциональность. Не повторит ли разработка Дронсхаб его судьбу?
Еще один существенный риск разработчика – конкуренция с дешевыми китайскими аналогами, которые уже прокладывают дорогу на российский рынок, в те же рестораны. Впрочем, здесь проблемы может помочь решить регулирование.
- -