Летающий беспилотник вертолетного типа - беспилотный вертолет с повышенной грузоподъемностью.
Внешний вид
фото: "Вертолеты России" 2022
фото: "Вертолеты России" 2022
фото: "Вертолеты России" 2022
Разработчик
Миль и Камов (Национальный центр вертолетостроения Миль и Камов - Вертолеты России - ГК Ростех), Россия. Первоначально разрабатывался в Беларуси, но был выкуплен холдингом.
Основные параметры
Максимальная взлетная масса - 200 кг;
Максимальный полезный груз - до 50 кг;
Максимальная скорость - до 160 км/ч;
Дальнодействие с полной загрузкой - до 430 км;
Продолжительность полета - 4 часа.
Ресурс двигателя (2022.12) - до 100 часов.
Высоты - до 3900 м
Новости
2022.12.29 Росавиавцией выдан сертификат типа ограниченной категории на беспилотную авационную систему вертолетного типа (беспилотный вертолет) БАС-200. По данным источника, на который ссылаются Известия, программа сертификационных работ далека от выполнения, как и налет вертолета. Сертификат ожидается с ограничениями - без разрешения использовать аппарат для коммерческой доставки грузов. А ведь разрабатывался аппарат с прицелом именно на грузоперевозки. Что остается - авихимические работы, воздушная съемка, лесоавиаработы, геофизическая разведка, геологоразведка, поиск месторождений (аэрогравиметрия и аэромагнитная съемка), аэромониторинг. Особенность аппарата - множество импортных комплектующих, из 8 стран. Аппарат существует пока что в нескольких экземплярах, точное их количество неизвестно, но скорее всего, их менее 10. Серийное производство планируется на мощностях КумАПП (Кумертауского авиационного производственного предприятия) в Башкирии. Но пока дата запуска серии не определена, да и подготовка к производству идет вяло. Не известны и контракты на покупку БАС-200. Сертификацию затрудняет отсутствие утвержденных Росавиацией и Минтрансом норм летной годности для БЛА вертолетного типа. / iz.ru
2021. БАС-200 впервые представили на аыставке МАКС.