Iver 2

Iver 2  --  Каталог подводных роботов

АНПА типа Slocum для масштабных обследований акваторий в открытом море и внутренних водоемках со скоростью течения не более 2 узлов.

Автономный подводный необитаемый аппарат (АНПА) Iver2 предназначен для масштабных обследований акваторий в открытом море и внутренних водоемах со скоростью течения не более 2 узлов. Аппарат автономен, после запуска следует по траектории согласно заранее заложенной программе. Возможно экстренное завершение программы и дистанционное перепрограммирование аппарата. Приводится в движение гребным винтом посредством электродвигателя постоянного тока, питающегося от аккумуляторной батареи. Управление происходит с помощью отклоняющихся гидродинамических рулей. 

Может использоваться для кратрирования дна, батиметрической съемки, инструментального мониторинга объектов экоконтроля, контроля состояния воды в требуемых районах. 

Стандартная полезная нагрузка Iver 2 Oceanos: 
- Гидролокатор бокового обзора (ГБО);
- 2 видеокамеры с фоторежимом;
- допплеровский лаг;
- измеритель скорости звука в воде;
- датчик солености/электропроводности воды;
- датчик температуры воды

Дополнительно могут быть установлены:
- гидролокаторы бокового обзора различных частотных диапазонов (в том числе ГБО высокого разрешения до 1600 кГц)
- профилирующие многолучевые гидролокаторы / батиметры;
- 10-лучевый допплеровский лаг с блоком контроля поверхности для высокоточной навигации и профилирования течений по всей толще воды 
- буксируемый магнитометр
- полезная нагрузка по выбору заказчика

 

Внешний вид

 

 

Видео

 

Разработчик

Ocean Server Technology, Inc., США
страница продукта на сайте "Океанос": http://www.oceanos.ru/AUV_Iver2_press 
iver-auv.com, описание Iver 2 на английском, скачать pdf 

В России представлен ЗАО НПП ПТ "Океанос" (Научно-Производственное предприятие подводных технологий Океанос), С.Петербург,  www.oceanos.ru  

 

Особенности

Максимальная рабочая глубина: 100 м

Максимальная скорость: 2.5 узла

Автономность: до 14 часов

Точность навигации: 0.5% от дистанции

Расчетное энергопотребление: 600 Вт/час

Батарея: Li-Ion

Система управления: на базе Intel Atom 1.6 ГГц, рекордер 64 ГБ

Сервоприводы рулей: 48 В, 4 рулевых поверхности

Электродвигатели: безколлекторного типа, постоянного тока, 48 В, с магнитной муфтой гребного винта, 3-х лопасной гребной винт фиксируемого шага, изготовлен из морской бронзы

Средства связи и протоколы передачи информации: Wi-Fi 802.11, система управления 2.4 ГГц с выносным пультом радиоуправления, спутниковый модем Iridium 9602 для аварийной связи

Системы навигации и сенсоры:
- стандартный модуль GPS (работает на поверхности) - для получения начальных абсолютных координат аппарата при нахождении его на поверхности в точках всплытия. Антенна находится в вертикальном киле в средней части аппарата
- допплеровский лаг DVL - для отслеживания перемещения аппарата относительно дна, для получения профиля морских течений и навигации аппарата в подводном положении. Антенна допплеровского лага направлена вниз и находится в передней части аппарата за носовой оконечностью.
- гидролокатор бокового обзора - для получения картины дна. Антенны гидролокатора бокового обзора (ГБО) размещены по сторонам корпуса в кормовой оконечности в нижней части корпуса

Внутренние системы навигации: магнитный компас на материнской плате, датчик глубины погружения

Видеокамеры: 2 цветные видеокамеры переднего и нижнего обзора, разрешением 720 dpi, установленные в носовом обтекателе

Поверхностное оборудование: ЗУ, ноутбук класса "нетбук" с установленным ПО АНПА на базе Windows 8, пульт ДУ с ЖК-монитором, комплект документации и ПО, транспортная упаковка

Устройство аварийного всплытия: буксируемый цилиндр из АБС-пластика диаметром не более 10 см и длиной 35 см, ярко-оранжевого цвета. Отсоединяемая крышка, аварийный буй-парашют из синтетической ткани, баллончик CO2 (не входит в комплект), дистанционный включатель. При возникновении аварийной ситуации происходит разворачивание парашюта, наполнение его углекислым газом из баллончика, что вызывает аварийное всплытие устройства и присоединенного к нему  АНПА.  

 

Статус

Разработан в 2005 году. Выпускался в различных модификациях: EP32, EP35, EP42, отличающихся мощностью аккумуляторной батареи и длиной корпуса. Закупался различными странами, включая Россию, Хорватию и т.п. в гражданских и военных целях. Базовая цена составляла $50 тысяч, с полной комплектацией (ГБО + система навигации по допплеровскому лагу) - порядка $150 тысяч.  К 2009 году было продано более 100 комплексов на базе Iver 2.  

+ +    

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки газ Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама