Mariner
Название модели: Mariner (Моряк)
Тип и рабочие зоны: USV для прибрежных операций и действий на шельфе.
Назначение: картография, сбор данных (обследования); мониторинг окружающей среды; наблюдение; безопасность; поддержка операций на шельфе
Год начала выпуска: 2009
Описание:
- Среднее беспилотное надводное судно (USV).
- Поддержка операций в режиме дистанционного управления и в автономном режиме
- Может нести на себе набор сенсоров и гидролокаторов для точного сбора данных, модульная система крепления и использования фиксированной нагрузки (включая подъемник мунпула или фиксированные гондолы)
- Может выступать платформой для ROV
- Корпус из полиэтилена
- Движетель на основе водомета
Производитель
Maritimes Robotics, Норвегия
Внешний вид
Картинка: Maritime Robotics
Краткие характеристики
Длина: 5.98 м; ширина: 2.06 м; высота: 2.7 м
Осадка: 0.5 м (в зависимости от условий и интеграции полезной нагрузки)
Вес: 2000 кг
Грузоподъемность (полезная нагрузка): до 400 кг
Скорость: до 24 узлов (в зависимости от условий и интеграции полезной нагрузки) - на сайте на 2025.11.
Запас горючего: 200 л, что обеспечивает работу в течение до 72 часов со скоростью 4 узла (в зависимости от условий и интеграции полезной нагрузки).
Энергоустановка: Hamilton Jet и 196 hp Yanmar Diesel Engine - водомётный движитель, носовые подруливающие устройства, что обеспечивает манёвренность, необходимую для точного управления и навигации в сложных условиях. Для дополнительной эксплуатационной надёжности Mariner может быть оснащён опциональным резервным движителем. Напряжения питания: 12 и 24В постоянного тока и 230 В переменного тока
Коммуникация: 4G (LTE)
Ситуационная осведомленность: камера; AIS Класс B; радар
Автономность и ДУ обеспечивается ПО Maritime Robotics Autonomous Navigation System & industrial remote
Управление: с ноутбука VCS Rugged Laptop, может использоваться навигационного ПО других компаний
Транспортабельность: перевозится в стандартном 40-футовом контейнере вместе со всеми запчастями и оборудованием, необходимым для эксплуатации
Спускоподъем: с помощью стандартного трейлера для лодок или опционно-доступного LARS
Материал корпуса: HDPE (непотопляемый и не требует обслуживания)
Мореходность: до 4 баллов (по шкале Бофорта) в режиме исследования, до 6 баллов в режиме движения, до 7 баллов в режиме выживания
Поддерживается работа нескольких USV, следующих за "материнским аппаратом" для масштабирования операций.
Необязательные возможности
MBR / Starlink (спутниковое)
ПО для сбора данных - ПО SeaCapture
Улучшенная ситуационная осведомленность - SeaSight, AIS class A, VHF (УКВ)
Дополнительный бак на 200 л для наращивания продолжительности миссий
Дополнительный электрогенератор для полезной нагрузки с повышенным требованиями к энергоснабжению
Резервная силовая установка. Два электрических модуля для повышения надежности и резервирования питания.
Система LARS для спускоподъемных операций
1 мунпул
Лебедка: Autocast SVP
Оснащенный радарами, камерами и гидролокаторами, Mariner может обнаруживать и отслеживать различные цели в заданной области.
Для морского картографирования и съёмки Mariner способен собирать подробные данные о состоянии морского дна и толще воды, используя такие датчики, как однолучевые и многолучевые эхолоты, профилометры подводного дна, гидролокаторы бокового обзора и профилометры скорости звука. В широкий список доступных для интеграции датчиков также входят дополнительные датчики для мониторинга окружающей среды и поиска рыбы. Эти датчики тесно интегрированы с судном и автономной навигационной системой, предлагая передовой интерфейс с доступными и практичными функциями.
Данные актуализированы: 2025.11
Внешний вид:
Картинка: Maritime Robotics, добавлена на сайт 2025.11
Картинка: Maritime Robotics, добавлена на сайт 2025.11
Картинка: Maritime Robotics, добавлена на сайт 2025.11
2025.01 Dolphin 01 (Mariner), Maritimes Robotics
2025.01 Dolphin 01 (Mariner), Maritimes Robotics
Новости
2025.01.31 Флот DEME пополнился двумя USV. DEME Group, Бельгия, усилила свой флот двумя БЭК (USV), выпущенными норвежской компанией Maritimes Robotics. В рамках этой поставки бельгийцы получат 2-метровый Otter USV и более крупный 6-метровый Mariner USV. По данным Maritime Robotics, Otter USV – это полностью электрический катамаран, специально разработанный для сбора данных в защищенных, прибрежных и мелководных районах, тогда как Mariner USV может похвастаться большей грузоподъемностью и увеличенной эксплуатационной выносливостью, что позволяет выполнять более сложные морские миссии. Maritime Robotics недавно объединилась с Ovun, норвежским пионером в области устойчивого производства, для выпуска экологически чистых корпусов для полностью электрического USV Otter. по материалам ; фото - Maritime Robotics
- -


















