Дорожные карты AeroNet и подготовка российского рынка к использованию беспилотников
08.10.2015Поднимать беспилотники в небо России в рамках доработанного законодательства станет возможно ближе к 2020 году. Отдельное решение будет приниматься по использованию БЛА в населенных пунктах. Это предусматривает "дорожная карта" подготовленная группой экспертов AeroNet в рамках проекта "Национальная технологическая инициатива". Руководитель рабочей группы - Сергей Жуков, в ней 55 специалистов, включая представителей министерств, Ростеха, ЦАГИ, ГосНИИАС и отдельных бизнесов.
В AeroNet оценивают объем рынка услуг с использованием БЛА во всем мире в $180 млрд.
Доработка законодательства безусловно нужна, сейчас ситуация обычная для новых для России технологических направлений - есть более сотни компаний, оказывающих на российском рынке коммерческие услуги с использованием беспилотников, при этом государство как бы считает, что коммерческая эксплуатация БЛА пока что недопустима. Нормального решения эта проблема практически не имеет - чиновники будут стараться масимально "зарегулировать" этот рынок, ссылаясь, например, на опасности терроризма, наркомании и прочего. Постепенно здравый смысл возьмет верх и коммерческое использование БЛА станет распространенной практикой и в России, благо в США и других странах сейчас идет массовое тестирование самых разных вариантов применения дронов в коммерческой практике, и нам волей-неволей придется следовать за мировым трендом, пусть и с обычной задержкой в несколько лет.
Создатели документов решили начать с нуля и вместо уже устоявшихся в речевой практике БЛА, беспилотников, дронов и т.п. предлагают ввести новые понятия - "беспилотные воздушные системы" (БВС), "беспилотное воздушное судно" (тоже БВС?), еще есть какие-то БАС (беспилотные авиа системы?) и конечно "командир беспилотного воздушного судна"... ну куда же без командира в нашем вечном бою.
Если новый вариант Воздушного кодекса получит статус закона, а это почти наверняка произойдет, потребуются также соответствующие изменения в НПА (нормативно-правовых актах). В AeroNet с оптимизмом ожидают, что законодательное оформление использования беспилотников завершится в 2017-2018 годы. Оптимизм - штука хорошая... Ясно одно, с учетом особенностей нашей географии, беспилотники в России будут востребованы, поэтому чем быстрее законодатели подготовят необходимые бумаги и чем более либеральным окажется законодательство в этой области, тем лучше это будет для страны.
Если новый вариант Воздушного кодекса получит статус закона, а это почти наверняка произойдет, потребуются также соответствующие изменения в НПА (нормативно-правовых актах). В AeroNet с оптимизмом ожидают, что законодательное оформление использования беспилотников завершится в 2017-2018 годы. Оптимизм - штука хорошая... Ясно одно, с учетом особенностей нашей географии, беспилотники в России будут востребованы, поэтому чем быстрее законодатели подготовят необходимые бумаги и чем более либеральным окажется законодательство в этой области, тем лучше это будет для страны.
Отдельные фрагменты Дорожной карты - вашему вниманию.
Укрупненная Дорожная карта по наравлению примения "беспилотных воздушных систем" "Перевозки"
Укрупненная Дорожная карта по наравлению примения "беспилотных воздушных систем" "Поиск и спасение"
Укрупненная Дорожная карта по наравлению примения "беспилотных воздушных систем" "Сельское хозяйство"
Укрупненная Дорожная карта по наравлению примения "беспилотных авиационных систем"
Укрупненная Дорожная карта по проектам
Контрольные точки по исполнению Дорожной карты AeroNet по технологиям
Дорожная карта AeroNet по развитию новых технологий
Укрупненая Дорожная карта AeroNet по законодетельству (регулированию)
Дорожная карта AeroNet в области кадров и системы образования для рынка беспилотников
Укрупненная Дорожная карта AeroNet - институты развития и инвестиции
Контрольные точки по исполнению Дорожной карта AeroNet по рынку беспилотных средств
+ +