Беспилотники становятся беспилотными и безопасными

01.11.2015

До сих пор беспилотники или беспилотные летательные аппараты не вполне оправдывали свое название, поскольку требовали управления - то есть по-сути оставались пилотируемыми, даже если пилот и не находился на их борту. Вскоре многое изменится - ученые Швейцарского государственного института технологий трудятся над созданием автоматики, которая возможно позволит беспилотнику стать по-настоящему автономным. Для этого дроны должны научиться самостоятельно строить 3D-карты окружающего пространства.  

3D-карта

Исследователи цюрихского Швейцарского государственного института технологий на днях показали небольшой гексакоптер Asctec Firefly, способный строить 3D-карты окружающего пространства при минимальном участии человека-оператора. Карта позволяет проложить маршрут, двигаясь по которому беспилотник не сталкивается с препятствиями. 

Вероятно впервые полное картографирование осуществляется на борту мультикоптера! А также происходит определение местоположения дрона на этой карте и планирование его дальнейшего движения. Беспилотник использует для этого комбинацию ПО и сенсоров. 

Все же без пилота обойтись пока что не получилось - первый полет по новому маршруту требуется провести "в ручном режиме" во время которого дрон составляет карту. В дальнейшем дрон может летать тем же маршрутом уже в автономном режиме.

Почему осталась необходимость использования пилота я, признаться, так и не понял. По-идее, задача картографирования незнакомого помещения уже была решена для роботов-пылесосов, которые не только справляются с этой задачей, но и, например, возвращаются к точке, где стоит их зарядное устройство. Бортовой компьютер дрона не способен составить оптимальный маршрут по уже подготовленной карте? В общем, деталей о разработке в источнике явно не хватает.   

Asctec Firefly 

 

Команда из Цюриха использует бортовую стереокамеру и набор сенсоров, которые замеряют скорость устройства, его ориентацию в пространстве и ускорения. Дрон испытывали в производственном помещении с множеством препятствий. 

Ранее дроны уже оснащали возможностью картографирования и различными сенсорами, но обычно обработку собранных с борта БЛА данных ведут не в режиме реального времени, и на более мощных компьютерах, которые получают с дрона видеопоток или набор фотографий. Здесь, как я понял, практически все делается на борту. Статью о своей разработке авторы представили месяцем ранее на Международной Конференции Интеллектуальных роботов и систем. 

К сожалению, за все приходится платить - в данном случае время автономного полета гексакоптера уменьшилось до 7 минут. Разработчики уверены, что на рынке вскоре появятся модели, способные оставаться в воздухе до 20 минут с той же полезной нагрузкой. 

Цюрихская команда занялась решением новой проблемы - они хотят научить дрон избегать столкновений с движущимися объектами, которых нет на карте, например, с людьми и движущимся оборудованием.

Можно вспомнить, что на рынке уже есть системы для беспилотников, способные замечать препятствия и старающиеся не избежать сталкновений дрона с ними. Это, например, система уклонения от столкновений eBumper4, предназначенная для установки на хобби-дроны, или система Guidance, которой оснащается новинка DJI Matrice 100.

DJI Matrice с системой предупреждения столкновений Guidance на борту

Там, конечно, все проще - карты не составляются, беспилотник просто зависает в воздухе, если его бортовая система замечает препятствие по курсу, который задает пилот. А если препятствие будет приближаться, то беспилотник станет автоматически "отступать" от него. 

Собственно, это умеет и FireFly с системой Intel Real Sence на борту, как показывали на CES-2015. 

Несложно прогнозировать, что беспилотники очень быстро, за несколько лет обзаведутся достаточным интеллектом и набором датчиков, чтобы успешно избегать столкновений с неподвижными препятствиями. Для того, чтобы не сталкиваться с подвижными препятствиями - датчики должны быть более дальнобойными, на основе лазеров, например, а система уклонения от столкновений - работать быстрее. Возможно подойдут разработки, которые используют робомобили. 

Так или иначе, но беспилотники вскоре станут более безопасными для окружающего мира, а мир - безопаснее для беспилотников. К всеобщему удовольствию.  

 

Источник: technologyreview.com

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация