Использование беспилотников для доставки небольших покупок будоражит воображение торговцев. Особенно это относится к крупным сбытовым сетям - свой интерес к доставке товаров дронами в Amazon и Google не скрывают. В торговой сети Walmart тоже не хотят бежать за уходящим поездом и ведут собственные исследования.
Как сообщает TheVerge со ссылкой на Reuters, сеть Walmart обратилась в FAA (регулятор авиации США) за разрешением на тестирование использования беспилотников для нескольких различных целей, включая доставку на дом, забирание заказа в магазине, а также управление инвентаризацией на складе. В Reuters знают, что Walmart уже тестировал доставку беспилотниками в помещениях в течение нескольких месяцев. Компания планирует использовать для доставки беспилотники производства DJI, этого мирового лидера в области хобби-дронов.
Amazon получил разрешение FAA на аналогичные тесты еще в марте 2015 года и постоянно напоминает правительству, что компания хотела бы получить разрешение на доставку в массовом масштабе. Amazon заявляла, что до 2020 года услуга станет доступной американцам.
Google возится с дронами собственной конструкции, нельзя также исключить, что для доставки будут использоваться не только летающие, но и наземные дроны.
Walmart рассматривает свой проект вполне серьезно. В зонах радиусом 5 км от ближайшего магазина Walmart проживает 70% населения США, что по-мнению менеджмента сети создает уникальные возможности для обслуживания клиентов.
Не все в США убеждены в том, что идея хорошая. Опрос примерно 1000 человек - как они относятся к планам Amazon доставки товаров мини-дронами, дал следующие данные: 23% опрошенных уверены, что это хорошая идея, 36%, что идея плохая, 41% затруднился с ответом. Кроме того, на вопрос о том, стоит ли разрешать частным компаниям обеспечивать доставку товаров дронами, 44% опрошенных высказались против этой идеи, тогда как за нее лишь 31% опрошенных, остальные не знали, как отнестись к таким планам. Сомнения людей понятны, беспилотники еще не обзавелись толковыми системами предупреждения столкновений с движущимися препятствиями и друг с другом, оживленный трафик беспилотников над улицами может представлять опасность для прохожих и стекол в окнах домов.
В то же время у меня нет сомнений, что неизбежные сложности первого периода удастся преодолеть, и в крупных городах США спешащий с "бандеролью" дрон, проносящийся над головами прохожих, в ближайшие годы может стать привычным элементом пейзажа. Хотелось бы, чтобы и Россия не отставала от мировых трендов в области использования беспилотников, надеюсь, что у нас также найдутся желающие запустить соответствующие схемы доставки мелких грузов, а законодательство не станет тормозом для этих проектов.