FAA призывает проводить краш-тесты для БЛА
08.04.2016Американский регулятор заявил, что беспилотники должны проходить испытания с участием манекенов, которые обычно используются в краш-тестах автомобилей. Смысл в том, чтобы понять, насколько безопасны БЛА для людей и какие аппараты могли бы безопасно летать рядом с человеком.
Тесты возможно позволят снять планку ограничений с дронов, которым сейчас запрещено приближаться к большим скоплениям людей. В частности, ограничения могут быть сняты с БЛА весом менее 250 грамм, способных нанести человеку увечье при столкновении менее чем в 1% случаев. Более крупные беспилотники, вес которых не превышает 25 кг, пролетая над людьми, не должны будут опускаться ниже, чем до 6 метров. В поперечном направлении, расстояние между дроном и посторонним человеком не должно сокращаться более, чем на 3 метра.
Все беспилотники пройдут специальные краш-тесты и получат сертификат FAA о том, что не могут нанести человеку травмы при столкновении (или, что шанс на это ничтожно мал - менее 1%). Угроза, исходящая от БЛА, будет оценена в джоулях на квадратный сантиметр. Иные стандарты будут применяться к беспилотникам, используемых на закрытых территориях и территориях с ограниченным доступом: съемочных площадках, стройках, фермерских угодьях. Там ограничения окажутся не столь жесткими.
Финальный пакет правил с нетерпением ожидают в компаниях, планирующих использовать беспилотники для доставки грузов: Amazon, Walmart, Google и других. Несмотря на медлительность в формировании набора правил, вполне вероятно, что США станут одной из первых стран, где появится необходимый и достаточный свод законов, разумно регулирующих применение дронов.