Американский регулятор выдал первое разрешение на ночные полеты коммерческих беспилотников

24.04.2016

FAA впервые выдала разрешение на использование коммерческих беспилотников по ночам. Казалось бы, что тут особенного? Беспилотники "видят" в темноте немногим хуже, нежели днем, а их автоматика уже сегодня способна избегать столкновений с крупными объектами даже без помощи оператора. Тем не менее, это немалый шаг вперед со стороны американского регулятора, который старается идти навстречу компаниям, стремящимся использовать беспилотники в самых разных бизнесах. 

Разрешение на ночные полеты дронов получила компания Industrial Skyworks Inc., которая собирается использовать беспилотники для обследования зданий и крыш по ночам. Факт выдачи такого разрешения - это свидетельство того, что в FAA, возможно, решили пересмотреть основы, заложенные в текущее регулирование рынка беспилотников.

Ранее агентство указывало, что категорически запрещает использование беспилотников после заката, причем запрет распространялся даже на совсем небольшие хобби-беспилотники.

Выдавая разрешение для Industrial Skyworks Inc., в FAA подстраховались - полеты разрешены только с условием прямой видимости БЛА его оператором. Список требований также включает использование специальных сигнальных огней на беспилотнике. Оператором БЛА может выступать исключительно специалист, располагающий лицензией пилота, требуется даже специальный медицинский сертификат. Пилот должен пройти обучение по программе ночных полетов. Компания намерена поддерживать повышенный уровеень осторожности при использования дрона ночью - прекращать полет при возникновении даже малейших признаков технических неисправностей, смотреть за тем, чтобы не было неавторизованного использования БЛА, а останавливать использование БЛА в случае, если в зоне полетов появился посторонний человек.

В США более миллиона человек и множество компаний, от мелких до глобальных ожидают появления новых правил эксплуатации бепилотников, которые сейчас в ускоренном порядке разрабатывают в FAA. Как ожидается, процесс подготовки детального регулирования может быть завершен в конце 2016 - начале 2017 годов. Во многих странах также ожидают завершения этого процесса - не секрет, что регуляторы во многих странах ориентируются на решения FAA в собственных разработках.  

То, как меняется регулирование в области беспилотников, напоминает мне ситуацию с регулированием использования автомобилей в первые годы после их появления в конце XVIII века - все эти требования ездить со скоростью не выше 5 км/ч, а также чтобы перед автомобилем бежал специальный человек с красным флажком, предупреждающий о приближении машины. История любит повторяться. Нет сомений, что всего через десяток лет многие из сегодняшних попыток регулирования рынка БЛА будут выглядеть весьма смешными. По-другому, вероятно, нельзя. Люди консервативны, им нужно привыкнуть к идее соседства с беспилотниками прежде, чем можно будет запускать их массовое и повсеместное использование. 

 

Источник: consumerist.com

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely RPA VTOL автоматизация автомобили и роботы аддитивные технологии андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия горнодобыча городское хозяйство гостиницы Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги животноводство захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лизинг линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы надводные наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы общество Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники опрыскивание охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация