Американский регулятор выдал первое разрешение на ночные полеты коммерческих беспилотников
24.04.2016FAA впервые выдала разрешение на использование коммерческих беспилотников по ночам. Казалось бы, что тут особенного? Беспилотники "видят" в темноте немногим хуже, нежели днем, а их автоматика уже сегодня способна избегать столкновений с крупными объектами даже без помощи оператора. Тем не менее, это немалый шаг вперед со стороны американского регулятора, который старается идти навстречу компаниям, стремящимся использовать беспилотники в самых разных бизнесах.
Разрешение на ночные полеты дронов получила компания Industrial Skyworks Inc., которая собирается использовать беспилотники для обследования зданий и крыш по ночам. Факт выдачи такого разрешения - это свидетельство того, что в FAA, возможно, решили пересмотреть основы, заложенные в текущее регулирование рынка беспилотников.
Ранее агентство указывало, что категорически запрещает использование беспилотников после заката, причем запрет распространялся даже на совсем небольшие хобби-беспилотники.
Выдавая разрешение для Industrial Skyworks Inc., в FAA подстраховались - полеты разрешены только с условием прямой видимости БЛА его оператором. Список требований также включает использование специальных сигнальных огней на беспилотнике. Оператором БЛА может выступать исключительно специалист, располагающий лицензией пилота, требуется даже специальный медицинский сертификат. Пилот должен пройти обучение по программе ночных полетов. Компания намерена поддерживать повышенный уровеень осторожности при использования дрона ночью - прекращать полет при возникновении даже малейших признаков технических неисправностей, смотреть за тем, чтобы не было неавторизованного использования БЛА, а останавливать использование БЛА в случае, если в зоне полетов появился посторонний человек.
В США более миллиона человек и множество компаний, от мелких до глобальных ожидают появления новых правил эксплуатации бепилотников, которые сейчас в ускоренном порядке разрабатывают в FAA. Как ожидается, процесс подготовки детального регулирования может быть завершен в конце 2016 - начале 2017 годов. Во многих странах также ожидают завершения этого процесса - не секрет, что регуляторы во многих странах ориентируются на решения FAA в собственных разработках.
То, как меняется регулирование в области беспилотников, напоминает мне ситуацию с регулированием использования автомобилей в первые годы после их появления в конце XVIII века - все эти требования ездить со скоростью не выше 5 км/ч, а также чтобы перед автомобилем бежал специальный человек с красным флажком, предупреждающий о приближении машины. История любит повторяться. Нет сомений, что всего через десяток лет многие из сегодняшних попыток регулирования рынка БЛА будут выглядеть весьма смешными. По-другому, вероятно, нельзя. Люди консервативны, им нужно привыкнуть к идее соседства с беспилотниками прежде, чем можно будет запускать их массовое и повсеместное использование.