К черту лицензии пилотов! В США существенно упростили правила эксплуатации беспилотников в коммерческих целях
23.06.2016Новые правила FAA означают, что американские компании могут эксплуатировать беспилотники без оформления лицензий пилота. Это шаг в правильном направлении, но до реальной массовой доставки дронами все еще остается немалая дистанция.
На этой неделе FAA, т.е. регулятор гражданской авиации США подготовила Часть 107 - новый набор правил, которые определяют использование беспилотников коммерческими операторами. До сегодняшнего дня все организации, которые поднимали в воздух БЛА с коммерческими целями - от агентств по недвижимости до фермеров и фотографов, должны были получать лицензию пилота. Обновленное законодательство заменяет требование получения лицензии пилота гражданской авиации тестом на базовые знания с получанием сертификата на деятельность с использованием БЛА, что позволит компаниям вести бизнес с меньшими затратами и быстрее запускать новые услуги.
Это существенный сдвиг по-отношению к тому, что было до сих пор. В то же время, остается нерушимым другой барьер, - требования поддерживать постоянный зрительный контакт оператора с беспилотником все время полета. Это противоречит идеям автономных летающих дронов, которые могут доставлять людям, например, приобретенные ими в интернет-магазинах товары.
Сохранились и другие ограничения - БЛА не должны подниматься выше 122 метров, вес их не должен превышать 25 кг, а скорости - 160 км/ч. Небольшим беспилотникам теперь можно летать даже над населенными пунктами не получая каждый раз разрешение FAA, но они все же должны будут извещать управление воздушным движением о планах полета над плотно населенными районами или там, где воздушное пространство используется интенсивно.
В правилах также говорится о том, что оператор может управлять коммерческим беспилотником, не получая сертфиката в том случае, если за этим наблюдает оператор, располагающий сертификатом. Это дает возможность команде операторов управлять флотом беспилотников при условии, что среди них хотя бы у одного оператора есть соответствующий сертификат.
В FAA обещают продолжить работу над правилами эксплуатации беспилотников, в частности, над тем, чтобы расширить дальность их действия.