Информационные роботы Promobot начнут работать в негосударственном пенсионном фонде Сбербанка
10.01.2017Пока что речь идет о всего трех роботах, т.е. это скорее эксперимент или своего рода "меценатство" в попытках поддержать отечественную разработку.
Впрочем, у производителя есть аргументы в поддержку идеи. Утвержадется, что в отличие от консультантов-людей, роботов можно быстро и дешево "переобучить" на новый продукт всего лишь небольшими коррекциями в информационной базе, тогда как для работы с консультантами требуются обучающие семинары.
Мне эта инициатива по использованию Promobot в качестве консультанта в области пенсионных программ Сбербанка представляется не более уместной, нежели чем "доставка дронами SIM-карт" на расстояние в пару сот метров, чем развлекала как-то желающих подключиться один из российских операторов. Т.е. технологию, понятно, применить можно даже в таких условиях, если есть ненужные деньги и нет никаких целей по возврату затрат.
Тем более, что речь идет о пенсионной программе. Не уверен, что сейчас есть в достаточном числе люди, которые предпочтут общаться на тему продуктов "Сбербанка" с роботами, а не с живыми специалистами. Кроме того, для того, чтобы отвечать на вопросы клиентов, форм-фактор робота кажется избыточным, хватило бы и просто программы, встроенной в неподвижный автомат или установленной на ПК.
Инфоботы пока что - это не более, чем элемент "шоу" или "экзотики", развлечение для посетителей. И в этом качестве они уместны, прежде всего, там, где есть значительная доля молодежной аудитории, а не люди среднего и старшего возраста.