Компания Yelp Eat24 в Сан-Франциско тестирует доставки роботами-курьерами
18.04.2017Сеть ресторанов Eat24, принадлежащая Yelp, уже давно занимается курьерской доставкой еды по городу, но теперь Eat24 намерена отправлять некоторые заказы с помощью роботов.
Начиная с прошлой недели, некоторых клиентов Eat24 в Сан-Франциско, заказывающих еду из определенных ресторанов, спрашивают, согласны ли они получить свой заказ с помощью курьера-робота Scrappy. Если клиент не возражает, робот покидает свое место (в гараже или где-нибудь неподалеку от ресторана) и отправляется за инструкциями. Сотрудник ресторана выходит ему навстречу, с помощью четырёхзначного кода открывает крышку и кладет заказ в сумку Yelp Eat24 в багажном отделении робота. Когда робот отправляется в путь, клиент получает от компании Marble текстовое сообщение с четырехзначным кодом. Когда робот прибывает на место, клиент вводит полученный код, чтобы извлечь заказ. Чаевые давать не обязательно ))
После того, как заказ доставлен и крышка закрыта, робот отправляется в исходную точку.
«Использование роботов для доставки еды из ресторана до порога заказчика может стоить дешевле, чем оплата услуг перемещающегося на машине курьера», считает Мэтт Делани (Matt Delaney), директор стартапа Marble. «Мы начинаем с доставок еды, но думаем, что в долгосрочной перспективе наших роботов можно будет задействовать и по-другому, - для бакалейных товаров, лекарств, посылок и т.п.», - предполагает он..
Может показаться, что это не очень хорошая новость для людей, занимающихся всевозможными доставками, но для тревоги пока нет оснований. В пилотном проекте роботы Marble доставляют еду только из четырех, расположенных в одном районе, ресторанов. Причем они занимаются доставкой только в самые напряженные обеденные часы.
Для навигации и перемещений по городу робот использует встроенные лидары, камеры и ультразвуковые датчики, а также платформу на базе Jetson TX1 "ИИ на чипе" компании Nvidia. За перемещениями роботов Marble постоянно наблюдает оператор через мониторы в штаб-квартире компании. Кроме того, робота пока что постоянно сопровождает идущий рядом с ним человек. Его роль на сегодня - отвечать любознательным прохожим на их вопросы о роботе доставки и собирать мнения о таком способе доставки. Робот мог бы двигаться по улицам быстрее, чем его "охрана", поэтому пока что его ставят на доставки в непосредственной близости от ресторанов (такие заказы курьеры не очень любят).
Роботы Scrappy компании Marble могут работать круглосуточно, используя трехмерные карты с высоким разрешением. Они умеют распознавать тротуары, здания и другие детали уличной инфраструктуры. А вот во время дождя робот пока плохо справляется с ориентированием. При таких погодных условиях роботу помогает оператор - в режиме телеуправления. Можно ли назвать систему совершенной, если для доставки вам пиццы роботом требуются усилия еще двух человек?
"Начинка" робота может быть заменена. В частности, в Marble планируют в дальнейшем предложить заказчикам «контроль температуры», - робот сможет превращаться в печь или в холодильник на колесах. Пока что, чтобы сохранять пищу теплой во время путешествия на небольшом расстоянии - обычно в пределах 1.5 км от ресторана до двери клиента, Marble полагается на «тепловые мешки» Yelp Eat24.
В отличие от Starship, Scrappy - это большой робот, некоторые называют его гибридом кухонного оборудования и марсохода. Из-за этого он занимает много места на тротуаре. И это своеобразное напоминание о вторжении в наш мир техногенной индустрии радует не всех житеелй Сан-Франциско.
В затруднительных ситуациях или каких-либо конфликтов, сотрудники Marble могут взять на себя управление роботом и увести его в безопасное место. Кроме того, через систему громкой связи, встроенную в робота они могут пообщаться с агрессивно настроенными гражданами.
Yelp Eat24 платит Marble за каждую доставку, как и любой курьерской компании. Бесплатно Marble получает советы, которые люди, пользующиеся услугами робота, склонны давать.
Соучредители стартапа Marble, Jason Calaiaro, Matt Delaney и Kevin Peterson, познакомились в Carnegie Mellon’s Robotics Institute, где они работали над оригинальными самодвижущимися автомобилями для финансируемой DARPA разработки Grand and Urban Challenges. Они также работали над несколькими автономными робототехническими проектами для Google Lunar XPrize и NASA Regolith Excavation Challenge. В 2015 году они сформировали совместный стартап под названием Marble.
Marble построил своих роботов на металлургическом предприятии Lemnos Labs в Сан-Франциско. В апреле 2016 года, в рамках первоначального финансирования, стартап получил $4 миллиона от Eclipse Ventures, также к финансированию проекта присоединились Maven Ventures, Amplify Partners и венчурный фонд Lemnos.
Основные конкуренты Scrappy от Marble на рынке уличной курьерской доставки - это конечно Starship Technologies, а также Dispatch.ai с аппаратом Carry. Впрочем, конкуренты - это не только компании, выпускающие решения для наземной роботизированной доставки. Свои доходы здесь также намерены получить компании, готовые доставлять заказы по-воздуху, беспилотниками, такие как Flirtey, а также Uber с их автомобилями и платформой для доставки продуктов UberEATS.
+ +