Сервисные роботы становятся обыденностью. По крайней мере, в США
22.11.2017Мы часто слышим о роботах, которые будут “жить” среди нас, мыть за нами посуду, укладывать нашу одежду - но они всегда оказываются где-то в отдалении: на выставках, в прогнозах, в обзорах перспективных стартапов. Словом, везде, кроме полок магазинов и окружающей действительности.
Исключением можно считать, например, роботов Tug. Они не склонны к философским размышлениям и не могут постирать за человеком его вещи. Однако они уже функционируют в больницах по всему миру: помогают докторам и медсестрам ухаживать за пациентами, доставляя еду и лекарства в автономном режиме. Также их все чаще можно встретить в различных отелях, наряду с Relay.
Поклонники высоких технологий не найдут в Tug ничего революционного - робот представляет собой коробку с колесами, подобно его городским аналогам типа Starship и аналогичных. Тем не менее, речь идет об автономном “автомобиле” для замкнутых пространств - со встроенной системой навигации и уклонения от столкновений, использующей лидар. Устройство даже может вызвать лифт, чтобы отправиться на другой этаж!
Tug - далеко не единственное подобное устройство. Робот-посыльный Relay, разработанный компанией Savioke, США, так нравится постояльцам отелей и гостиниц, что они специально заказывают что-то в номер, чтобы лишний раз посмотреть на диковинного курьера. Установка, обучение и расходы на бслуживание робота составляют порядка $2 тысяч в месяц, эта сумма варьируется в зависимости от продолжительности контракта. Сервисные роботы-курьеры для больниц давно известны, сформировался их выбор, например: Hospi, Panasonic; TransCar, Swisslog; TUG, Aethon.
Роботов-курьеров все чаще используют в больницах США, Европы и Китая. В Alder Hey применяют тележки
Изображение: Walmart
Перенесемся из поликлиник и гостиниц в обыкновенные продуктовые магазины! Оказавшись в американском супермаркете Walmart, не удивляйтесь, увидев светло-серые машины, ползущие вдоль стеллажей с продуктами - подобные роботы в ближайшие годы будут все чаще попадаться на глаза покупателей. Машины сканируют полки, выявляя продукты с истекшим сроком годности и отсутствующими этикетками, а также уточняя информацию на ценниках.
Ранее мы уже писали о том, что в ближайшие годы множество торговых сетей обзаведутся аналогичными системами - вопрос только в том, каким именно окажется будущее ритейла. Учитывая тренд на роботизацию и автоматизацию, сопровождаемый максимально-возможным сокращением персонала, покупатели в супермаркетах оказываются предоставлены сами себе. А раз там не с кем поговорить, зачем вообще туда идти? Почему бы просто не заказать продукты себе на дом - возможно, в полностью автономном режиме?
Walmart испытал технологию в нескольких магазинах в Арканзасе, Пенсильвании и Калифорнии - теперь компания намерена внедрить ее еще в 50 магазинах.
Список роботов, занимающихся инвентаризацией постоянно множится, вспомним хотя бы Tally компании Simple Robotics, США или канадского 4D Space Genius компании 4D Retail Technology Corp.
+ +