Учёные Китая разработали нанороботов для борьбы с раковыми опухолями

10.03.2018

Как сообщает агентство Синьхуа, в Китае создано и испытано то, что китайцы именуют “первыми в мире автономными ДНК нанороботами, предназначенными для борьбы с раковыми опухолями”. Позиционируется открытие, как революционный способ борьбы с этой смертельной болезнью.

На то, что это не очередная псевдосенсация, намекает состав участников разработки — она проведена в Китайском национальном центре нанонауки и технологий (NCNST) совместно с учёными из Госуниверситета Аризоны (США). Результаты исследований были опубликованы в таком издании, как Nature Biotechnology.

Под “нанороботом” подразумевается искусственно созданная система, которая способна решать определённые задачи в среде, где размерность объектов — это нанометры.

Форм-фактор наноробота — трубкообразная структура диаметром около 19 нм и длиной порядка 90 нм. Это примерно в 5 тысяч раз меньше, чем диаметр кончика иглы. Трубка заполнена ферментом тромбином, который при соприкосновении с кровью вызывает её быстрое свёртывание. Робот способен выпустить свое содержимое.

Такие наноботы могут свободно циркулировать в системе кровообращения человека, пока не встретят злокачественную опухоль. Обнаружив её, трубка выпускает своё содержимое. Благодаря этому блокируется снабжение опухоли, и она значительно уменьшается или полностью регрессирует за несколько дней или недель.

Нанороботы выполнены из биосовместимых биоразлагаемых материалов, что позволяет организму выводить их после того, как они выполнили свою задачу.

Разработка длится вот уже пять лет, и сейчас учёные подошли к этапу экспериментов на живых организмах. В частности, проведены эксперименты на мышах, которые показали позитивные результаты. Были уже и эксперименты на других млекопитающих, включая свиней, которые доказали безвредность нанороботов для организма.

В отличие от таких традиционных методов, как химиотерапия и лучевая терапия, новый метод, как ожидается, позволит лечить некоторые виды рака, не нанося организму существенного вреда. Возможно, новый подход станет очередной значимой вехой в борьбе с этим смертельным заболеванием.

Учёные сейчас ведут переговоры с биотехнологическими компаниями, которые займутся доклиническими исследованиями. Предстоит преобразовать научную разработку в практический метод, который в дальнейшем станет новым видом терапии.

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

Публикации

Последние материалы