Логистика для Дракона
01.06.2018Инженеры Бэйханского университета, Китай, разрабатывают дрон, способный преодолеть свыше 1.5 тысяч км, поднимая в воздух до тонны грузов.
Визуализация проекта создания грузового дрона, China Daily.
Команда намерена построить прототип беспилотника в 2019 году и провести полетные испытания в 2020 году. В случае успеха проекта, аппарат пойдет в массовое производство: крупная логистическая сеть будет развернута до 2025 года.
Длина беспилотника составляет порядка 11.9 м, размах крыльев - 19.6 м, максимальный взлетный вес - 3.6 тонны. Объем грузового отсека составляет порядка 6 кубических метров: по словам разработчиков, в случае адаптации платформы для перевозки пассажиров, аппарат мог бы поднять в воздух до 9 человек.
Разработчики намерены в ближайшее время заручиться поддержкой компании Cainiao, управляемой Alibaba Group, для совместных разработок и продаж грузовых дронов.
Целевая аудитория китайских разработчиков - курьерские компании и различные сервисы экспресс-доставки: новинка позволит перевозить крупные и тяжелые грузы между провинциями, доставлять их в горные районы и на острова.
Как ожидается, новый БЛА получит ряд алгоритмов с элементами ИИ, которые займутся управлением, а также научатся предотвращать сбои оборудования и находить вариант действий в случае отказа систем.
Как ожидается, дрон сможет разгоняться до 360 км/ч, а для взлета и посадки ему хватит короткой и не особо качественной взлетно-посадочной полосы.
Идея китайских разработчиков интересна в первую очередь тем, что речь идет об автономной доставке крупных грузов. Большинство конкурентов, включая Amazon, DHL Express и JD.com, планируют или пробуют использовать малые беспилотники для решения проблемы последней мили. Тяжелые дроны усилят логистический комплекс Поднебесной и охватят граждан страны единым комплексом связей и транспортных сообщений.
В последние четыре года Китай оставался крупнейшим в мире рынком экспресс-доставок: в 2017 году курьеры страны доставили свыше 40 млрд посылок на общую сумму порядка $78 млрд - такие данные приводит National Bureau of Statistics.
Дрон, доставляющий заказы еды Ele.me в Jinshan Industrial Park, Шанхай.
Китайская компания Ele.me, входящая в Alibaba Group, получила разрешение на доставку еды в промышленной зоне Шанхая Цзиньшань:
В Ele.me верят, что автоматизация не создаст проблем для курьеров: водители возьмут на себя 15% оптимальных маршрутов, что повысит личные доходы каждого из них чуть ли не в пять раз. Ряд критиков справедливо отмечают, что подход не получится масштабировать в пределах всей страны, однако в отличие от США, где вальяжные и погрязшие в бюрократии регуляторы неспешно открывают небо для отдельных компаний, китайский рынок уверенно расправляет плечи.
Автономный тяжелый грузовик “Strolling Dragon” | Suning Logictics.
Одними только воздушными беспилотниками логистический комплекс не ограничивается: китайская
Цель компании - развертывание крупной “умной” логистической инфраструктуры по всему Китаю.
Робогрузовик оснащен алгоритмами ИИ и машинного обучения, лидаром и системой машинного зрения, способной распознавать препятствия на расстоянии около 300 метров - в том числе и на высокой скорости.
Время реакции беспилотника в случае аварийного торможения составляет порядка 25 мс, что позволяет спокойно разгоняться до 80 км/ч.
Strolling Dragon - лишь один из элементов разработанной Sunning концепции, направленной на автоматизацию логистики и передачу ее в распоряжение ИИ. Помимо них, компания использует автономные складские логистические системы AGV - внедрение роботов позволило сократить временные затраты на комплектацию заказов до 10 секунд: в пять раз быстрее, чем при использовании ручного труда.
В ближайшие 10-15 лет можно ожидать создания глобального планетарного логистического комплекса, который обеспечит масштабирование бизнеса любых компаний, производственных процессов и сервисов. Искусственный интеллект возьмет на себя оптимизацию и “горизонтальное” развитие “вширь”, в то время как стартапы сосредоточатся на формировании "вертикальных" кастомизированных высококачественных предложений.
+ +