Робо-бариста: должна ли машина проявлять эмпатию?

20.06.2018

Бариста Фернандо деловито готовит матча-латте и машет посетителям механической рукой. Фернандо - робот, яркий представитель автоматизированных систем, “трудоустроенных” в солнечном Сан-Франциско. В последние годы в Калифорнии появляется все больше автоматических устройств, предназначенных для заведений общественного питания и сервисов доставки: роботы участвуют в приготовлении пиццы, распределяют топпинги и комплектуют салаты. С недавних пор роботы освоили ремесло бариста.

Робот-бариста. Фото: CafeX. Источник фото

Фернандо напоминает дизайном продукцию Apple и создает привлекательный облик для заведений общепита: зачастую посетители заказывают напитки просто для того, чтобы посмотреть на высокотехнологичное “диво”. Разработчики системы комбинируют эффективность и “теплоту”: машина приветственно машет своим клиентам манипулятором - некоторые покупатели отвечают роботу! Подобный “интерактив” задерживает внимание потребителей: людям хочется узнать, что еще “умеет” робот. Примерно та же логика мотивирует гостей высокотехнологичных отелей, оборудованных курьерскими роботами (например, системами Relay), заказывать что-то в номер, лишь бы посмотреть на систему в действии.

Интерактив и элемент шоу - явление не постоянное. В ближайшие годы граждане и гости развитых стран привыкнут к роботам, и эффект новизны слегка притупится. В существующих реалиях элемент театральности может конфликтовать с эффективностью системы: столпившиеся у автомата потребители не способствуют быстроте обслуживания, а обслуживающему персоналу приходится периодически протирать стекло от отпечатков любопытных носов. С другой стороны, новизна системы обеспечивает производителю бесплатную рекламу: потребители фотографируются с роботом и записывают массу видеороликов.

На сегодняшний день роботы, подобные “Фернандо”, никак не реагируют на изменения, происходящие во внешней среде. Вероятнее всего, подобный подход изменится уже в ближайшие годы: машины освоят массу форм обратной связи, и, вероятнее всего, обзаведутся своеобразной версией “пасхальных яиц” - коллекцией трюков и проявлений, демонстрируемых посетителям лишь в уникальных ситуациях. Возможно, после одного из обновлений ПО и установки пары дополнительных сенсоров, тот же робот “научится” приветствовать постоянных посетителей победным танцем.

“Обманывать” потребителей плохо: если у робота есть элементы, похожие на глаза, людям начинает казаться, что машина их “видит”. Если система “машет” кому-то “рукой” - мы думаем, что она ощущает его присутствие. Между тем, избыточная антропоморфность и хуманизация машин может порождать завышенные ожидания, способные, в конечном итоге, повредить бизнесу.

Подавляющему большинству миллениалов не хочется лишний раз взаимодействовать с незнакомыми людьми, а потому автоматизация массы сервисов - вопрос пары ближайших лет. Полная автоматизация общепиту не грозит: интроверты и люди, не желающие готовить еду дома и выбираться в кафе и рестораны, получат в свое распоряжение массу качественных сервисов доставки, а заведения общественного питания сохранят базовые функции социализации и “выхода в свет”.

По материалам: myajc.com 

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY (своими руками) DJI автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация