Самоуправляемые автомобили - революция задерживается?

25.10.2018

Вот уже несколько лет, как многочисленные вендоры автопрома и компании, занимающиеся разработкой ИИ для автомобилей, стараются убедить общество в том, что еще немного, еще чуть-чуть и робомобили смогут массово выйти на дороги общего пользования, заменив профессиональных водителей. Заявления об успешных тестах, альянсах и выпуске новых “мозгов” для автоботов обычно повышают оценку акций компаний. Иногда создается впечатление, что до наступления будущего остается буквально несколько месяцев, не больше какой-нибудь пары лет. Между тем далеко не факт, что победа столь близка. Это не значит, что человечество столкнулось с неразрешимой задачей, но вот в отношении сроков трудно разделять оптимизм автопроизводителей. 

Возьмем компанию General Motors. На раннем этапе, несколько лет тому назад, она считалась лидером рынка автоботов, но сейчас ситуация иная. Наблюдатели рынка отмечают, что собственная разработка компании заметно отстает от графика, и ранее названный срок вывода системы на рынок - 2019 год представляется все менее реалистичным. Есть даже слухи, что автопилот компании все еще не способен толком отличать движущиеся объекты от неподвижных. Кроме того, замечено, что автомобили с автопилотом GM склонны "проявлять осторожность", замедляясь или даже останавливаясь, стоит им приблизиться к припаркованным мотоциклам или велосипедам. По данным из неофициальных источников, причиной были ошибки в распознавании изображения, выражающиеся возникновением фантомных объектов, что и заставляло автопилот притормаживать или останавливать машину. Другой дефект автопилота компании - значительная задержка в передаче данных от сенсоров автомобиля к “мозгу” системы, что связывают с использованием опенсорсных инструментов.

Первые лица компании пессимизм не разделяют, заявляя, что GM достигнет своих целей в срок. А известные проблемы можно будет решить различными ограничительными мерами по эксплуатации на ранних ее этапах. Например, в начале робомобили заменят только такси и только в тех или иных районах Сан-Франциско. Постепенно дорабатывая систему, можно будет наращивать зону действия автономных автомобилей.
Также немалые надежды в GM связывают с появлением нового поколения железа и софта, что позволит решить ряд проблем “силовым способом” за счет выросшей производительности. Что же, возможно это не слишком изящное, но вполне действенное решение.

Для компании важно показать существенный прогресс в 2019 году, поскольку очередной этап японских инвестиций (SoftBank Group и Honda Motor Co.) в разработку автопилота компанией GM на общую сумму $5 млрд будет зависеть от выхода технологии на заранее оговоренные рубежи.

Если у вас создалось впечатление, что в GM собрали неэффективную группу разработчиков, которая не способна справиться с тривиальной задачей, то это, безусловно, не так. Если посмотреть на конкурентов, то и у них далеко не все гладко. Uber после известной аварии со смертельным исходом еще не возобновила испытаний. И даже Waymo, которая уже обзавелась крупнейшей в мире группировкой автономных автомобилей в мире, сталкивается с проблемами.

Пользователи автомобилей Waymo отмечают, что автопилоты этих машин сталкиваются с трудностями при попытках выполнения сложных маневров. В ряде случаев, например, отмечалась неспособность робомобиля Waymo повернуть налево в ситуациях, когда для этого необходимо пересечь несколько полос. Также автопилот впадал в ступор при попытке встроиться в движение загруженной скоростной автомагистрали при выезде на нее с боковых подъездных путей. Наконец, были замечены случаи когда автономный автомобиль неожиданно останавливался, несмотря на полное отсутствие видимых причин. Виноваты те же "фантомы"?

“В отрасли многие все более задумываются, не идет ли речь о потере многомиллиардных инвестиций”, - сообщил Клаус Фрелих, член правления BMW и руководитель отдела исследований и разработки. Ведь может получиться так, что люди поставили перед собой задачи, которые на сегодняшнем технологическом уровне решить невозможно, по крайней мере, не в ближайшие пару лет?

В GM говорят, что для компании первичной и самой сложной задачей является безопасность. В концерне обещают не выпустить на дорогу автомобили, которые не были бы безопасными. Что же, это должно успокоить тех, кто уверен, что переход на новую технологию без человеческих жертв окажется невозможным.

Фото в заголовке - General Motors. Источник: thetruthaboutcars.com

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация