Honda разрабатывает мобильные модульные робоплатформы
11.01.2019Автономные бюджетные робоплатформы с высокой проходимостью - будущее мобильных роботов? Возможно. Модули разработает коммьюнити!
В 2018 году Honda представила миру прототип многоцелевой автономной колесной робоплатформы AWV (Autonomous Work Vehicle) 3E-D18, предназначенной для выполнения широкого спектра задач: от участия в поисково-спасательных операциях, до борьбы с лесными пожарами, очистки дорог от снега, поддержки сельского хозяйства и обслуживания комплексов солнечных батарей.
Базовая платформа лишена специфических программ и модулей. Робот умеет следовать за людьми, что позволяет использовать его в качестве тягловой силы. Впрочем, грузоподъемность системы не впечатляет: машинка “осилит” порядка 27-32 кг различных грузов.
Потенциал устройства оценят спасатели, пожарные и сотрудники аварийных служб, которым не придется тащить на себе тяжелые грузы.
Иной режим предусматривает автономное перемещение робоплатформы из пункта “А” в пункт “Б”. Речь идет о широком спектре аграрных применений: распылении удобрений, сборе овощей и фруктов, борьбе с сорняками.
Мобильные роботы пригодятся и для обслуживания комплексов солнечных батарей, которые зачастую так и норовят зарасти сорняками. Отдельные компании пытались привлечь к борьбе с буйной флорой стада овец и коз, впрочем, животные подвели: первые наотрез отказались есть некоторые растения, вторым пришлась по вкусу проводка. Роботы могли бы не только срезать растения, но и осматривать солнечные батареи на предмет повреждений.
Колесные платформы - отличный базис для развертывания “робовладельческого” строя и перехода человечества к использованию мобильных роботизированных систем. Выгоды технологии очевидны, но даже крупнейшие мировые корпорации столкнутся с массой проблем, пытаясь внедрить подобные “экосистемы” единолично. Скорее всего, Honda потребуются партнеры, способные взять на себя разработку разнообразных роботизированных модулей, а также серьезные интеграторы, способные “заточить” базовую платформу под различные применения.
Ключевые параметры платформы - высокая проходимость и малая стоимость. Один из разработчиков сравнил робота с iPhone, “фишкой” которого были не ТТХ, а обилие приложений, большинство из которых создали третьи лица и коммьюнити, а не компания Apple.
Данные о цене и примерной дате начала поставок платформы представители Honda не предоставили.
По материалам:
+
За новостями робототехники удобно следить в