Кейс Microdrones: модель MdaaS
25.05.2020Содержание флотилии летающих БЛА - дело дорогостоящее, особенно если речь идет о небольшом или среднем геодезическом предприятии, шахтерской, сельскохозяйственной, охранной или строительной компании, бизнесе, проводящем инспекции инфраструктурных объектов или занимающемся мониторингом окружающей среды.
Немецкая компания Microdrones была основана в 2005 году - с тех пор ее услугами воспользовалось более 1.5 тыс бизнесов по всему миру.
Дроны как услуга (DaaS)
Модель Microdrones - услуги B2B, связанные с внедрением, продажей, арендой и лизингом летающих беспилотников, необходимого ПО и оборудования, поддержка и обработка данных.
Пакетное предложение “микродроны как услуга” (MdaaS, Microdrones as a Service) включает предоставление клиентам специализированного оборудования, ПО, детального описания рабочих процессов (workflow), услуг по подготовке персонала, а также различных ценовых предложений: от проектной оплаты до разового платежа за безлимитную обработку данных. Microdrones предоставляет клиентам практически любое специализированное “железо” и софт - от лидаров, комплексов фотограмметрии и датчиков метана, до ПО, способного распознавать объекты, скрытые кронами деревьев.
Основная фича MdaaS - гибкость. Клиенты Microdrones выбирают железо, софт и подходящий формат оплаты услуг, узнают конечную стоимость проекта и сразу приступают к формированию предложения для потребителей. В ряде случаев компания делит риски с клиентами: стоимость оплаты услуг существенно сокращается в случае неэффективности внедрения систем и провала проекта.
Центральная идея Microdrones - отказ от классического посредничества и пакетных перепродаж оборудования и переход к модели консультирования бизнеса и совместного выбора оптимальных предложений.
Microdrones представляет клиентам 3 основных варианта выбора:
- Потребитель выбирает интегрированный комплекс систем, лучше всего соответствующий его задачам.
- Потребитель определяется с тем, купить или арендовать необходимую аппаратуру. Разовая покупка предполагает гарантийный сервис, услуги по корректировке софта по мере выявления багов и опциональную программу поддержки. Арендный формат Rent It предусматривает ежемесячные или ежегодные “послойные” платежи (выбранный слой определяет количество и сложность оказываемых услуг) и открывает массу возможностей для небольших и средних бизнесов. Можно выбрать, например, формат оплаты за каждый отдельный проект или за непрерывную безлимитную поддержку.
- Потребитель также выбирает план обработки данных, соответствующий ритму бизнес-процессов, задачам компании и ее финансовому положению.
На этапе оценки задач, потребители отвечают на 5 ключевых вопросов:
- Какие данные требуется собирать?
- С какими трудностями придется столкнуться, чтобы собрать требуемые данные?
- Какую площадь необходимо охватить?
- Насколько быстро должны поступить результаты?
- Каковы требования, предъявляемые к точности результатов?
Модель Microdrones укладывается в современные тренды, связанные с формированием пакетных предложений и решений для бизнеса “под ключ”. Формат оказываемых компанией услуг поддерживает масштабирование малого и среднего бизнеса и отвечает требованиям нового мира: гибкости и ориентации на потребителя.
По материалам:
----
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в