Американец Mako: испытания продолжаются

31.07.2020

ВВС США испытывают возможности бюджетных ведомых дронов на примере аппаратов UTAP-22 Mako. Платформу описывают как “коллаборативный беспилотник”, призванный поддерживать пилотируемую авиацию и действовать в полуавтономном режиме, получая от “ведущего” минимальный набор инструкций. Mako способны действовать и в составе группы из нескольких единиц.

UTAP-22 эволюционировали из бюджетного дрона-мишени BQM-167 Skeeter, разработанного Composite Engineering. Аппараты поднимаются на высоту 15.2 км, развивают скорости вплоть до 1 Маха, выдерживают перегрузку до 9g, могут оставаться в воздухе до 3 часов, преодолевая за это время до 2.4 тысяч км и несут на борту разнородную модульную нагрузку.

Стоимость единицы Mako составляет порядка $2-3 млн. Во внутренних отсеках дрона помещается до 152 кг полезной нагрузки - еще 226 кг может находиться на внешних пилонах. Варианты полезной нагрузки: системы вооружений, комплексы РЭБ и различные сенсоры, пригодные для разведки и наблюдения. 

Беспилотники UTAP-22 стартуют с земли, однако в ходе недавних испытаний Mako запускали с истребителя F-15. Выполнив миссию, аппарат выпускает парашют и садится на землю или на воду. 

Первый полет UTAP-22 состоялся в 2015 году, а в 2018 году разработчик получил разрешение на продажу дронов союзным странам.

Mako стали промежуточным звеном в процессе разработки XQ-58A Valkyrie - в девичестве XQ-222. “Валькирии” втрое тяжелее Mako, отличаются улучшенными ТТХ и наличием стелс-возможностей, действуют в составе роя и “соло”, могут выступать в роле узла связи или передового разведчика.

Бюджетные ведомые дроны, сопровождающие пилотируемые борты, воплощают идеи “кораблей-носителей”, перекочевавших в военное дело из научной фантастики XX века. Подобные системы сглаживают недостатки существующих истребителей, скажем, F-35 - их боевые характеристики и малая дальность полета компенсируются сменой функций: ударные единицы превращаются в мобильные координационные центры.

Дроны дешевле пилотируемых бортов (в некоторых случаях чуть ли не в 300 раз, если учесть стоимость подготовки одного пилота, его заработную плату, страховку и объемы горючего, затрачиваемые на учебные вылеты), при необходимости ими можно пожертвовать. Не так давно мы уже приводили детальное сравнение затрат на закупку и эксплуатацию “Валькирий” и F-35 - подробнее об этом можно почитать по ссылке

Современный воздушный бой не оставляет места асам - важнее всего вовремя обнаружить противника и запустить ракеты в нужный момент. Логично, что интегрированный комплекс ведомых дронов и одного “материнского корабля” может справится с этой задачей лучше, чем звено классических истребителей, пилотируемых людьми.

По материалам: thedrive.com 

--

Instagram | Telegram | Facebook 

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэромобили аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия горнодобыча городское хозяйство гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дроны Европа железные дороги животноводство захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лизинг линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы надводные наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы общество Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники опрыскивание охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад сайт RoboTrends.ru сбор урожая сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы строительство США такси телеприсутствие теплицы термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация