DARPA и Dynetics продолжают разработку “Гремлинов”
08.09.2020Программа “Гремлины” (Gremlins), предполагающая формирование системы автоматического сброса и подхвата в воздухе многоцелевых аппаратов X-61A бортами пилотируемой авиации, появилась в 2015 году. Речь шла о возможности запуска и подхватывания автономных БЛА традиционными транспортными самолетами, которые оставались бы за пределами зоны действия ПВО противника, но подходили бы максимально близко к зоне боевых действий. Требования программы подразумевают возможность запуска и подбора четверки “Гремлинов” пилотируемым самолетом в пределах 30 минут.
Первый раунд испытаний беспилотников состоялся в ноябре 2019 года: с транспортника C-130 были сброшены 5 аппаратов, один из которых разбился, а четыре приземлились на парашютах после 90-минутного автономного полета.
Второй раунд планировался на весну 2020 года, однако его перенесли на конец года. Тем не менее, в июле 2020 года команда разработчиков “Гремлинов” из Dynetics испытала воздушные и наземные средства доставки и управления БЛА, а также систему загрузки и выгрузки дронов с транспортной платформы. Кроме того, в июле 2020 года состоялись летные испытания аппарата X-61A, который оставался в воздухе свыше 2 часов и удерживал дистанцию в 38 метров от транспортного самолета - в итоге дрон приземлился на парашюте.
Следующая фаза испытаний, предполагающая запуск и воздушный возврат одного, двух, а затем трех БЛА “Гремлин” ожидается в октябре 2020 года, а групповой полет и массовый возврат дронов в полном соответствии с требованиями программы планируется в конце 2020 года.
По словам разработчиков, дрон X-61A сможет оставаться в воздухе до трех часов, дальность его полета составит порядка 926 км, предельный вес полезной нагрузки - 68 кг.
По материалам:
--