Circus SE запускает массовое производство роботов-поваров CA-1
16.09.2025Немецкий разработчик автономных робоманипуляторов-поваров Circus SE анонсировал массовое производство систем четвертого поколения CA-1 на новом заводе. CA-1 состоят из более 29 тыс. отдельных деталей и по сложности приближаются к некоторым автомобилям. Система самостоятельно очищает себя, отслеживает запасы и обеспечивает оптимальные условия хранения продуктов – пользователи размещают заказы в привычных терминалах.
Программное обеспечение и искусственный интеллект: CA-1 управляется операционной системой CircusOS на базе ИИ, которая обеспечивает работу всего комплекса: от приема заказов и управления производством до контроля качества и предиктивного обслуживания.
Пища готовится и разогревается в индукционных кастрюлях, приготовление, сервировку и подачу осуществляют робоманипуляторы. Разработчики готовы поставлять клиентам тысячи роботов в год – возможно и дальнейшее масштабирование производств.
Компания заключила пилотные соглашения с немецкими сетями REWE (супермаркеты) и HEM (АЗС) для интеграции CA-1, что открывает роботу путь в ритейл и форматы «еды на ходу».
Существует версия системы CA-M, предназначенная для использования в оборонном комплексе. Она готовится к массовому производству с конца 2026 года. Устройства прошли сертификацию от Агентства по поддержке и закупкам NSPA (НАТО), что позволяет участвовать в закупках в странах-членах Альянса.
По оценкам GMInsights, мировой рынок пищевой робототехники достиг $3.2 млрд в 2022 году и, как ожидается, вырастет до $10.5 млрд к 2032 году, демонстрируя среднегодовой темп роста (CAGR) более 12% в период с 2023 по 2032 год.
Тренды отрасли смещаются в сторону полной автономии (как в кейсе CA-1), гиперперсонализации (благодаря ИИ и большим данным) и создания уникального опыта для гостя, где роботы могут быть частью шоу.
Запуск массового производства CA-1 компанией Circus SE — это не просто новость о новом продукте. Это сигнал о переходе всей индустрии питания к промышленной автономии. Сложность робота, сопоставимая с автомобилем, и готовность компании к масштабированию говорят о зрелости технологии.
Прогнозы рынка единогласно предсказывают бурный рост сегмента пищевой робототехники, движимой нехваткой кадров, поиском эффективности и требованиями к качеству. Хотя высокие затраты и сложность интеграции остаются проблемой, такие решения, как CA-1 – отражают тренд на переход к ситуации, где свежеприготовленная еда, созданная роботом по индивидуальному заказу, станет нормой в супермаркетах, на АЗС, в офисах и даже в зонах конфликтов.
фото -