Cognitive Technologies
Cognitive Technologies -- Практические разработки в области ИИ -- Участники рынка сельскохозяйственных роботов
Российская компания. AI, автопилоты на базе AI (глубокого обучения нейронных сетей) для автономизации средств транспорта, сельхозтехники, в частности, комбайнов. Есть продукт.
Cognitive Pilot - дочерняя компания
Контакты
Ольга Ускова
Известные разработки
Автономный сельскохозяйственный комбайн
Cognitive Technologies разрабатывает российский комплекс автоматизации Cognitive Agro Pilot (Когнитивный Агро Пилот). Также совместно с учеными ТУСУР, Томск, компания создала и запустила в мелкосерийное производство 4D-радары, способные определять высоту и форму объектов в любую погоду, при любой скорости движения и на различных дистанциях. Разработчики утверждают, что серьезных аналогов за рубежом нет. Комплекс в 2019 году испытали на четырех агропредприятиях Томской области на платформе комбайна Акрос 585 (Acros 585) производства Ростсельмаш.
Решение адаптировано к сложным мелкоконтурным полям с переменным рельефом. Автоматика полностью справляется с вождением комбайна, не допуская столкновений с посторонними объектами, техникой, людьми и животными. Роботизированный комбайн не требует использования спутниковой навигации. Анализ внешней среды обеспечивает видеокамера и бортовой AI. Разработчики заявляют о росте эффективности уборки зерна примерно на треть по-сравнению с применением комбайнов, управляемых человеком.
Комплекс CAP (Cognitive Agro Pilot) может устанавливаться также на трактора или опрыскиватели. Поступают тысячи предзаказов на комплекс из различных стран мира (данные на январь 2020).
2022.10.25 Система Cognitive Agro Pilot работает на более чем 1000 комбайнах в 30 регионах России. Ей пользуются в 12 зарубежных странах, включая США, Канаду, страны Евросоюза, Латинской Америки и СНГ.
2020.05.27 Пока что не идет речь о выходе на поля полностью беспилотных комбайнов. Тем не менее, уже в этом году компания Русагро начнет использовать на полях Белгородской, Тамбовской, Курской и Орловской областей, а также в Приморском крае 242 комбайна, оснащенных автопилотами Cognitive Technologies.
Автопилот на базе AI берет на себя непосредственное управление комбайном во всех рутинных процессах, человеку остается роль контролера и агротехника. Автопилот не дает нарушать регламенты. Как ожидается, экономический эффект от внедрения составит вплоть до 40%. Источник:
Видео
2019.06.14 Что круче - лидар или радар? Эксперимент демонстрирует полное превосходство 4D-радара над лидаром при работе в условиях плохой видимости (снег, дождь, пыль, туман). Радар четко видит человека за тканью, которая по своим свойствам аналогична действию непогоды. На экране лидара, пусто.
2017.07.10 На "Иннопроме-2017" договорились о программе "Урал Когнитив Агро". #CognitiveTechnologies и #УрФУ.
Автономизация грузовиков КАМАЗ
Ведутся разработки беспилотного автомобиля на базе КАМАЗ-5350 совместно с ВИСТ Групп. В рамках дорожной карты AutoNet.
2016.12.30
2015.09.14 Решение автопилота для КАМАЗ-5350 разработки ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies завершило тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Но до продаж еще далеко - сейчас говорится о планах на 2020-2022 годы.
Автопилот уже способен остановиться перед препятствием, двигаться в колонне, сохраняя дистанцию, пропускать пешеходов, проходить даже крутые повороты. Пока что максимальная скорость, доступная автопилоту - 60 км/ч. В ближайших планах разработчиков - повысить доступные скорости до 80-90 км/ч. /
Отличие от зарубежных систем в том, что отечественный автопилот не полагается на дорожную разметку. Подробнее о принципах устройства системы компьютерного зрения можно почитать здесь /
2015.10.09 Во время ЧМ-2018 в России возможно задействуют беспилотные КАМАЗ-5350. Об этом сообщается со ссылкой на президента компании Cognitive Technologies, которая вместе с ВИСТ Групп работает над разработками беспилотного автомобиля. Успех проекта ставится в зависимость от бюджетного финансирования дорожной карты AutoNet.
2015.06.10
Автономизация трамваев
2019.02.11 В Москве испытают самоуправяемый трамвай. Разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных систем "ПК Транспортные системы" разработали "беспилотный трамвай". Как ожидается, его тесты начнутся на маршруте 17 (Останкино-Медведково), но прежде предстоит испытать трамвай на площадке депо, а затем на линии, но без пассажиров. Все время тестирования в кабине будет находиться водитель.
Автопилотом оснастят трамвай Витязь-М, система включает до 20 цифровых камер и до 10 радаров, что позволяет системе опозновать людей, автомобили и другие объекты в самых разных погодных условиях и в любое время суток.
Идея, на первый взгляд, симпатичная, но вряд ли реализуемая. Любой, кто пользовался трамваем, не раз замечал, как водителям приходится выходить из кабины трамвая, прежде всего, для переключения вручную стрелок, которые не так уж редко отказываются работать в автоматическом режиме. Сколько бы "мозгов" и радаров не стояло в кабине, стрелку это не переключит. Трамвай это не самый подходящий для автоматизации вид транспорта, он работает в сложной среде, взаимодействие с которой вряд ли может быть автоматизировано полностью. Источник: robotrends.ru
+ +
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 30.04.2021 В Cognitive Pilot разработали симулятор
- 08.04.2021 СбербанкЛизинг продал несколько комплектов автопилотов для комбайна
- 11.02.2019 В Москве испытают самоуправляемый трамвай
- 31.05.2018 Автопилот для сельхозтехники
- 10.07.2017 На "Иннопроме-2017" договорились о программе "Урал Когнитив Агро"
- 24.04.2017 Cognitive Technologies продолжает доработку системы ИИ для зерноуборочного комбайна