Двигатели для беспилотных воздушных систем
2024,02
Разработчики российских двигателей для БАС в 2024 году сталкиваются с рядом проблем. Как правило, им приходится закупать часть компонентов по импорту, это может касаться подшипников и неодимовых магнитов. Проблемой могут быть и провода, их покрытие. Дело в том, что электродвигатель БАС работает в специфических условиях - в момент нагрузки он зачастую работает на высоких оборотах, сильно разогреваясь. При остывании почти неизбежна конденсация водяных паров. В совокупности с динамическими (сдвиговыми) нагрузками и УФ-излучением, характерным для использования на высотах больше нескольких тысяч метров, страдает изоляция проводов, что сказывается на надежности двигателей, заметно сокращая их время жизни, а также приводя к отказам.
Существующие методы борьбы - использование проводов с покрытием из тефлона или силикона, герметизация двигателей, что удорожает, утяжеляет и усложняет конструкцию.
Андроидная техника (НПО Андроидная техника), Челябинская область, Магнитогорск
2022.12 Предприятие Андроидная техника в декабре 2022 года запускает новую линейку двигателей АТБ для летающих беспилотников. С 2019 года компания выпускает предназначенные для различных применений двигатели серии AT Drive с 2019 года, число типоразмеров достигло 17. /
Мотохром (входит в НТИ Энерджинет)
2024.02 Двигатель предназначен для БАС массой от 30 кг. Особенность - соосная конструкция, винты работают встречно с малым зазором, что должно положительно сказаться на управляемости БАС. Суммарная мощность двигателя - 3 кВт, частота вращения валов - до 12 000 об/минуту. На 90% конструкция состоит из российских компонентов, зарубежные - подшипники и магниты.
Двигателю еще только предстоят испытания в апреле 2024 года. Ориентировочно стоимость электромотора может составить 85 тысяч рублей. /
У-УППО (Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение, КРЭТ, Ростех)
2024.02 Разработаны 4 вида бесколлекторных электродвигателей: Сарма (БКМ-220), Хиус, Баргузин, Култук, отличающиеся мощностью и другими параметрами. Заявляется меньший вес и более высокий к.п.д, чем у "иностранных аналогов"... поверим? Да еще более высокую долговечность. Скажем, Сарма (на фото) обеспечивает тягу в 11 кг, потребляя 2.6 А, при напряжении 22-28 В. Максимальная мощность 2,1 кВт. Высота - 28 мм; диаметр 79,2 мм, вес 450 г, диаметр вала - 8 мм. Пропеллеры - 23-27". Обороты - 220 на 1В.
УГАТУ. Уфа, Башкирия
2021.03.26 Говорится о том, что УГАТУ располагает разработками поршневых двигателей, которые можно было бы использовать на выпускаемых в России беспилотниках, при условии, если будет налажено их серийное производство. Конкретно речь идет о двигателе АПД-200. Но пока что партнеров у этого проекта нет. /
Электромомент, Россия
2022.12 Электродвигатели АЕМ-08; ЕМ-07
2022.10.01 Предприятия под общим брендом "Электромомент" занимаются разработкой электродвигаетей и электрогенераторов нового поколения, прежде всего, для авиационной отрасли, в том числе, делает двигатели для беспилотных воздушных систем. /
--
Наконец-то у нас дело сдвинулось с мертвой точки. Я генеральный конструктор ЛА нетрадиционных схем и принципов полëта. Готов переговорить с руководством по вопросу взаимного сотрудничества. Мои контакты +79168114277 ( вацап, телеграмм) Честь имею, Анатолий Петрович Рындяев. Резюме готов выслать.
Можно ознакомиться с нашим сайтом avialine.fprp.ru