Андроидная техника
Андроидная техника -- Участники российского рынка робототехники
Научно-производственное объединение, специализирующееся в области выпуска профессиональных сервисных роботов.
Подробнее и контакты (
Известные изделия
Коллаборативные роботы
CR
Робот CR - образца 2019 года.
Робот CR5 - образца 2022 года.
2022.12 Планируется запустить серийное производство многозвенных манипуляторов. /
2022.09.11 Анонсировано создание НПО "Андроидная техника" коллаборативного робота CR5, который может использоваться для операций перекладывания. Декларируется, что цена данного изделия на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов, а "большая часть комплектующих" произведена в России. Источник:
Нет данных о том, производится ли робот серийно и в целом - чем он отличается (если отличается) от разработки 2019 года.
2019.11.22 Анонсировано начало выпуска коллаборативных роботов CR для перемещения грузов от 3 до 10 кг в рабочей зоне 1.8 кв.м. Вес робота: 27.8 кг. Особенность - собственное приводное решение НПО АТ.
2021.04.03 Сообщается, что НПО "Андроидная техника" и Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И. Носова разрабатывают робота для УЗИ-диагностики, который должен стать ассистентом врача. В МГТУ разрабатывают ПО, позволяющее получать изображение с датчика УЗИ. В качестве платформы планируется задействовать кобота, созданного в НПО "Андроидная техника". Это 6-звенный манипулятор, который можно прикрепить к столу или стойке чтобы он перемещал УЗИ-сканер в необходимое специалисту положение. Ожидается, что его можно будет использовать и в удаленном режиме. /
Гуманоидные роботы
Антропоморфный гуманоидный робот для использования в ближнем космосе на борту космических кораблей или спутников. AR-600E, AR-601. Разработка двуногого ходящего гуманоидного робота, способного передвигаться на двух ногах.
ARTEM
2020.01.15 В НПО "Андроидная техника" продолжат разработку "роботов-пилотов" для космических кораблей. В частности, по проекту "Испытатель" будет разработан "робот-пилот" для российского космического корабля Орел. Название новинки - Артем (Automatic Research and Testing Machine).
Как и предыдущая модель Skybot F-850, более известная как Федор (FEDOR), робот ARTEM будет выполнен в гуманоидном форм-факторе, но только станет меньше и легче, для чего в конструкции планируют использовать больше пластика и меньше металла. Разработчики откажутся от пятипалых рук, робот получит новые захваты. Заявляется о планах "интеграции" робота с системами электропитания и связи корабля.
А вот с управлением кораблем робота отчего-то интегрировать не планируют. Роботу придется "нажимать на кнопки" своими новыми захватами. Хочется спросить - зачем так сложно?
Основным режимом работы робота будет автономный. Также сохранится возможность работы в режиме аватара - с копированием действий человека, находящегося на удалении.
Будет также реализован режим "супервайзинга", когда человек сможет вмешаться в работу робота, действующего по программе. Наземные испытания - Первый запуск корабля Орел без космонавтов запланирован на 2023 год с космодрома Восточный, стыковка с МКС не планируется. Источники:
EVA
Робот-учитель EVA, программированием которого занимаются в Казанском федеральном университете на 2017 год.
FEDOR | Skybot F-850
Антропоморфный гуманоидный робот для использования в ближнем космосе на борту космических кораблей или спутников. С элементами автономности. Стоимость разработки - 300 млн руб. Практическое применение не планируется.
Опытная модель. Антропоморфный телеуправляемый гуманоидный робот для использования в ближнем космосе на борту космических кораблей или спутников.
Теледроид
2022.12 Исполнительный директор НПО "Андроидная техника" Евгений Дудоров рассказал о подписании контракта на ОКР проекта Теледроид. До марта 2024 года компания должна разработать и изготовить робота, провести наземные испытания, получить сертификацию. Планируется, что в 3q2024 или в 4q2024 Теледроид полетит на МКС. С роботом на орбите планируется провести эксперименты связанные с работой робота с ручным инструментом, весь их перечень будет определен ближе к концу 2023 года. Теледроид на 95% выполнен с применением отечественных компонентов.
По мнению г-на Дудорова необходимо на концептуальном уровне понять - зачем в России разрабатывать и развивать космическую робототехнику, какая она должна быть и какие финансы для этого необходимы. Предположительно в ближайшей перспективе будут востребованы научно-исследовательские роботы (роверы и летательные аппараты); грузовые и промышленные роботы для транспортировки оборудования, добычи, сбора и переработки полезных ресурсов. Потребуются мобильные манипуляторы для монтажа оборудования, антропоморфные комплексы, способные справиться с техобслуживанием и ремонтом, операциями с тонкой моторикой, рутинными операциями, которые выполняют в космосе люди.
В компании планируют наладить серийное производство электродвигателей для роботов (5-6 тыс в год), также планируется начать производство экономически доступных электродвигателей для российских БЛА. Небольшие их серии должны начать производиться в 2q2023. Также в компании разработали свой мини-дрон самолетного типа, способный перевозить полезную нагрузку до 0.5 кг, в ближайшее время начнутся его летные испытания. Также планируется запустить серийное производство многозвенных манипуляторов. /
Название неизвестно
Проект, выполненный в 2017 году - робот, способный работать в так называемом "радиоактивном каньоне". Робот проводит сортировку слаборадиоактивных материалов (бумаг, пробирок и т.п.). После сортировки с замерами уровня радиации робот размещает отходы в отдельные ящики. В 2018 году проект проходит испытания на полигоне в Ленинградской области.
Название неизвестно
В 2018 году обсуждается проект создания антропоморфного робота для сварки, которой будет дистанционно управлять оператор. Такой робот-сварщик может найти применение на судостроительных предприятиях, где есть участки сварки в среде защитных газов. Робот заменит людей, которым сейчас приходится работать в специальных костюмах к которым подводится кислород. На август 2018 года решения по запуску проекта нет.
Подводный робот с копирующим управлением
2019.03 Разработка подводного робота, способного выполнять действия на больших глубинах, идет совместно с челябинским НПО "Андроидная техника" и Севастопольским государственным университетом (СевГУ). Это ТНПА, управляемый с помощью "экзоскелета" - движения человека передаются манипуляторам робота. В дальнейшем часть реакций и действий робота может быть автоматизированы. Проект рассчитан на 3 года. /
Электродвигатели для роботов
2022.12 В компании планируют наладить серийное производство электродвигателей для роботов (5-6 тыс в год) /
Электродвигатели для беспилотников
2022.12 В компании планируют начать производство экономически доступных электродвигателей для российских БЛА. Небольшие их серии должны начать производиться в 2q2023. /
Летающий беспилотник
2022.12 В компании разработали свой мини-дрон самолетного типа, способный перевозить полезную нагрузку до 0.5 кг, в ближайшее время начнутся его летные испытания. /
Экспериментальная робототехническая платформа с возможностью автономного функционирования. Разработана при поддержке Фонда перспективных исследований. Проект разработки стартовал в 2018 году. Платформа способна автономно двигаться по дорогам с твердным покрытием и по пересеченной местности, опираясь на данные системы технического зрения, построенной на нейросетевых алгоритамах.
2020.12.30 Сообщается, что платформа "Маркер" преодолела 30 км по пересеченной местности в автономном режиме. Тесты проводились в Челябинской области. Система автономного управления движением платформы, получив задание с координатами конечной точки и примерным маршрутом, обеспечила прибытие платформы к финишу через полтора часа. Движение по маршруту платформа осуществляла, опираясь на данные системы технического зрения, построенной на нейросетевых алгоритмах. Система автономного управления самостоятельно обеспечивает корректировку заданного маршрута при детектировании препятствий - деревьев, подъемов, оврагов, кустарников и т.п.
Платформа способна автономно функционировать при движении в течение до 48 часов по дорогам с твердым покрытием и до 24 часов - при движении по пересеченной местности.
Запланированы дальнейшие тесты с маршрутами длиной 50, 100 и 200 км. /