Проблемы внедрения

Проблемы внедрения роботизированных автомобилей  --  Роботизированные автомобили  

 

Есть ряд проблем внедрения робомобилей и систем автономного управления автомобилями в повседневную эксплуатацию. 

1. Безопасность решений.

2016.07.03 Погиб первый человек в автомобиле Tesla, управляемом автопилотом

2016.02.14 Выполняя поворот с объездом препятствия, гугломобиль врезался в борт автобуса, двигавшегося со скоростью 23 км/ч. Сидевший в робомобиле на базе Lexus водитель-испытатель не успел принять управление и предотвратить аварию. Выяснилось, что увидив на дороге препятствие, робот принял решение перестроиться в левый ряд. По правилам, он должен был пропустить автобус, двигавшейся сзади. Но система машинного обучения успела привыкнуть к тому, что те, кто едут сзади, в подобных ситуациях пропускают "странный" автомобиль, поэтому выполнила маневр в нарушение правил. 

2. Уровень "интеллектуальности".

В настоящее время многие системы ориентируются на использование дорожной разметки и т.п. элементов инфраструктуры. Для полноценной замены водителя требуется, чтобы системы автопилотов справлялись и с более сложными ситуациями, в частности, с ориентацией на плохо оборудованной дороге, в местах объездов из-за ремонта и т.п.

2016.07.03 Погиб первый человек в автомобиле Tesla, управляемом автопилотом

3. Неизбежно перед разработчиками встают этические задачи.

Что должен делать автомобиль, управляемый автопилотом, если он оказывается в ситуации, когда в результате любых действий и маневров, автомобиль неизбежно должен будет причинить вред людям? Следует ли из-за выбежавшего на проезжую часть ребенка (идентифицированного системой, как ребенок), предпринять маневр, например, связанный с риском выезда на тротуар, где также может двигаться человек? Следует ли предпринять экстренное торможение, даже если согласно прогнозу это приведет к столкновению с идущими сзади машинами со 100%-ной вероятностью? Можно представить и другие ситуации. Кто в этом случае будет отвечать за гибель людей, за их травмы - программисты, фирма-производитель решения автопилота?

2016.03.15 Дилеммы робототехники и беспилотные автомобили, способные убить человека

4. Робомобили пока что зачастую слишком осторожны,

что мешает другим водителям на дороге. В Google, осознав это, уже модернизируют программное обеспечение, чтобы сделать поведение автопилота более "человечным", пусть даже с некоторым снижением "оптимального с позиции обеспечения безопасности" уровня. 

5. Мало автополигонов,

которые бы позволяли вести обкатку беспилотников в сложных условиях, имитирующих различные дорожные ситуации. 

6. Нет 3D-карт существующих магистралей. 

7. Робомобилям приходится сосуществовать с автомобилями,

управляемыми людьми, на тех же автодорогах, что пока затрудняет поднятие средних скоростей движения по магистралям. 

8. Есть сомнения в достаточности проводимых испытаний. 

9. Непонятно, что делать с профессиональными водителями

- это многомиллионная армия людей, которые, в своем большинстве, не умеют делать ничего другого, кроме как управлять автомобилями. Только в США только в результате роботизации грузовиков может высвободиться до 2 млн человек, что создаст гигантскую социальную проблему, требуюущую решения. 

2016.08.05 Почти 2 миллиона американских дальнобойщиков могут остаться без работы

 

Новости по теме

2017.06.14 России необходимо срочно корректировать законодательство под беспилотный транспорт #регулирование 

2016.08.05 Почти 2 миллиона американских дальнобойщиков могут остаться без работы. В США дальнобойщики перевозят до 67% всех грузов - более 9.2 млрд тонн в год. По данным 2009 года, в стране насчитывалось порядка 2.4 млн тяжелых грузовиков (8-й класс) и 5,7 млн коммерческих трейлеров. В 2010 году их суммарный пробег составил 99.2 млрд миль.

2016.07.03 Погиб первый человек в автомобиле Tesla, управляемом автопилотом

2016.04.13 RAND Corp. выпустил отчет о состоянии робомобилей. Общий смысл - на сегодня выпускать робомобили на дороги нельзя, они еще долго будут оставаться только мечтой. И, прежде всего, нет возможности испытать робомобили в должной мере. Для этого нужны годы, десятки лет испытаний, не миллионы, а триллионы пройденных километров. Наверное, это чересчур радикальный взгляд на вещи, но с чем спорить сложно, так это с тем, что технология пока что является крайне сырой. / extremetech.com 

2016.04.13 Ten questions NHTSA should ask Google about its self-driving car. Десять вопросов, которые NHSTA должна задать Google насчет робомобилей. / zdnet.com 

2016.02.14 Выполняя поворот с объездом препятствия, гугломобиль врезался в борт автобуса, двигавшегося со скоростью 23 км/ч. Сидевший в робомобиле на базе Lexus водитель-испытатель не успел принять управление и предотвратить аварию. Выяснилось, что увидив на дороге препятствие, робот принял решение перестроиться в левый ряд. По правилам, он должен был пропустить автобус, двигавшейся сзади. Но система машинного обучения успела привыкнуть к тому, что те, кто едут сзади, в подобных ситуациях пропускают "странный" автомобиль, поэтому выполнила маневр в нарушение правил. 

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

Alexei Boiko

RAND Corp. выпустил отчет о состоянии робомобилей. Общий смысл - на сегодня выпускать робомобили на дороги нельзя, они еще долго будут оставаться только мечтой. И, прежде всего, нет возможности испытать робомобили в должной мере. Для этого нужны годы, десятки лет испытаний, не миллионы, а триллионы пройденных километров. Наверное, это чересчур радикальный взгляд на вещи, но с чем спорить сложно, так это с тем, что технология пока что является крайне сырой. http://www.extremetech.com/extreme/226418-dumb-new-rand-report-claims-its-impossible-to-road-test-a-robot

14.04.2016 20:50
  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транды транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация