Почти 2 миллиона американских дальнобойщиков могут остаться без работы

05.08.2016
handsome_robot

До последнего времени разговоры о роботизированных автомобилях в большей степени оставались уделом техногиков и урбанистов. Теперь ясно, что уже в ближайшее время автономные грузовики могут произвести колоссальный эффект на американскую культуру и экономику.

В США дальнобойщики перевозят до 67% всех грузов - более 9.2 млрд тонн в год. По данным 2009 года, в стране насчитывалось порядка 2.4 млн тяжелых грузовиков (8-й класс) и 5,7 млн коммерческих трейлеров. В 2010 году их суммарный пробег составил 99.2 млрд миль. Средняя зарплата водителей - порядка $40 тысяч в год, при этом, чтобы водить грузовик по дорогам США не требуется даже диплом колледжа. Офисы логистических компаний дифференцированы по территориальному признаку и создают рабочие места практически во всех регионах.

Занятость создается не только для водителей. Грузовики необходимо строить и чинить, утилизировать, продавать - для них создаются заправки, мотели и дорожные забегаловки, в свою очередь, обеспечивающие функционирование малых общин в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от автотрасс.

Когда речь заходит об автономных грузовиках, вполне понятно, что им непросто будет ориентироваться в городских условиях - необходимо учитывать массу факторов, включая почти хаотичное движение велосипедистов и пешеходов, множество дорожных знаков, наличие на дороге других автомобилей, водители которые могут вести себя подчас нестандартным образом. Другое дело - шоссе. Здесь необходимость в решениях возникает реже. Как правило, все, что требуется от грузовика, движущегося по междугородней автомагистрали, это следование по заданной полосе, поддержание оптимальной скорости и безопасной дистанции.

В отличие от легковушки, которая после установки всех необходимых сенсоров и камер начинает напоминать луноход, ощетинившийся антеннами и нацеленными в разные стороны объективами,  грузовик обладает большей площадью, нет также и особых требований к его эстетике. Уже сейчас в разработках автопилотов для грузовиков достигнут так называемый “третий уровень автономности”, когда автомобиль способен перемещаться самостоятельно, а вмешательство водителя требуется лишь в тех редких ситуациях, где необходимо взять на себя определенную ответственность.

В июле первые беспилотные грузовики появились на трассе между Австрией и Германией. Это своего рода "автопоезда", где головную машину ведет человек, а несколько других грузовиков идут за ней в составе колонны в режиме follow me. 

Такие автономные системы можно сравнить с “продвинутыми” системами круиз-контроля - за тем исключением, что автономные грузовики способны подворачивать руль. Разработкой систем автоследования по шоссе занимается, например, компания Otto, основанная 15 выходцами из Google. Производимые ею наборы, как ожидается,  смогут доводить обычные тяжелые трейлеры до “третьего уровня автономности”. Коммерческая готовность решения ожидается еще до 2019 года. 

Даже в России уже создана "рабочая группа", которая начала планирование в области роботизированных перевозок. Необходимо пересмотреть нормы проектирования дорог, их оснащение не только дорожными знаками, но и радиометками, которые будут информировать бортовые компьютеры автомобилей о сложных участках, скоростном режиме, о ДТП и т.п. Дорога С.Петербург-Новороссийск возможно первой будет оборудована для проезда машин в режиме автопилота. 

О полной автономности грузовиков речь пока не идет - шоссе рано или поздно придется покинуть, а хаос городских улиц современным системам не по зубам. Но вряд ли кто-то сомневается, что рано или поздно роботы освоят и движение в городе. Возможно, для этого придется пересмотреть всю концепцию городского транспорта, но что с того?

 

У людей-водителей остается небольшой запас времени, чтобы подумать о новой специальности. Идет ли речь о 10, 5 годах? Трудно сказать. Единственно, в чем можно быть уверенным - это то, что в одних только США появление беспилотных трейлеров уже на первых этапах приведет к потере работы для двух миллионов человек. Вспомним, что когда  число американских шахтеров, добывающих уголь, сократилось с 449 тысяч в 1920-м году до 80 тысяч в настоящее время, это стало одним из величайших социальных и политических кризисов.

Каким окажется решение проблемы такого количества людей? Время покажет. Возможные варианты - это, например, переобучение на новую специальность или безусловный доход, не зависящий от трудовой занятости для тех, кто потеряет работу из-за роботизации. 

Источник: vox.com
Источник иллюстраций: vox.com

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация